Наида Магомедова
Викторина по математике (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по математике (средняя группа)
Программные задачи:
Развивающие: Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
Образовательные: Систематизировать знания детей о количественном счёте.
Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её.
Воспитательные: Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.
Материал и оборудование :
Публикация «Викторина по математике (средняя группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Наборы цифры от 0 до 10, цветные счётные палочки, 2 штуки квадратной бумаги, фишки, медали для мест, музыкальный проигрыватель, резиночка
Ход игры
Вводная часть:
Ребята, сегодня я вам приготовила очень интересную игру, которое называется викторина, это значит, мы сейчас с вами разделимся на команды, выберем капитанов для команд. А правило игры такие: вам нужно будет быстро ответить на поставленныеперед вами вопросы, но не выкрикивать, а поднимать карточку, отвечает команда, которая первая поднимет карточку. За каждый правильный ответ получаете фишку. Давайте назовём наши команды. (Дети с помощью воспитателя называют свои команды и выбирают капитанов).
Первое задание:
Слушаем внимательно вопросы.
Сколько рук у человека?
Сколько ножек у стола?
Сколько лап у кошки?
Сколько ног у паука?
Сколько вершин у треугольника?
Сколько углов в комнате?
Игра «Волшебная резиночка»
Вам нужно будет потянуть резинку в виде геометрических фигур
(Овал, треугольник, круг)
Второе задание:
Слушаем второе задание. Вам нужно расставить числа по порядку.
1 3 4 2 5 6 7 9 8 10
3 2 1 4 5 6 7 8 9 10
1 2 3 4 7 9 10 8 5 6
10 9 8 7 5 6 3 4 2 1
Молодцы, справились с заданием!
Третье задание.
А теперь наше третье задание, поработаем счётными палочками.
Составьте из счё тных палочек:
Треугольник, квадрат, прямоугольник.
-Сколько палочек понадобилась, чтобы составить треугольник? (прямоугольник, квадрат)
Динамическая пауза
(под музыку «В каждом маленьком ребёнке»)
- Сколько ёлочек зелённых, столько выполни наклонов.
- Сколько берёз, столько выполни прыжков.
- Сколько цветов, столько выполни приседаний.
- Сколько листиков, столько выполни хлопков над головой.
Четвё ртое задание:
Следующие задание, наши смешные задачи. У Маши были 5 конфет, она их съела. Сколько конфет осталось?
У кошки родились 3 котята, 1 котёнка отдали. Сколько котят осталось?
У курицы вылупились 4 цыплёнка, ей ещё дали 2 цыплёнка. Сколько цыплят стало?
На яблоне было 5 яблок. Несколько яблок упало, осталось 3 яблоки. Сколько яблок
под яблоней?
Сколько ног у двух мальчиков?
Сколько глаз у одного человека?
Пятое задание:
А теперь последнее задание для наших капитанов.
Вам нужно будет, из квадратной бумаги сделать треугольник не отрезая и не обрезая.
Итоги игры:
А теперь подведём итоги. Проводится награждение.