Анна Балуева
Викторина по математике между старшими группами «Все умею, все могу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.
2. Закрепление счета от 1 до 5.
3. Формирование умений в поиске недостающей фигуры.
4. Проверка знаний геометрических фигур.
5. Умение выкладывать по схеме из счетных палочек.
6. Развитие соревновательных качеств.
Материал :
Листочки с заданиями, счетные палочки, карточки с цифрами (от 1 до 6, простой карандаш, оценочные листы, геометрические фигуры, карточки с заданиями, схемы-задания, презентация.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Ход работы:
Приглашаются жюри и команды в зал, жюри садятся, а команды выстраиваются на коврике полукругом.
Ведущий: Сегодня ребята мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
Ведущий: У нас есть жюри, которое будет оценивать каждую команду, в каждом задании. Поприветствуем ребята наших жюри.
И у нас есть пять команд. Команды поприветствуйте друг друга. Первая команда группы «Солнышко» название команды и девиз. Вторая команда группы «Рябинка» название и девиз. Третья команда группы «Колобок» название и девиз. Четвертая команда группы «Клубничка» название команды и девиз. И Пятая команда группы «Ягодка» название и девиз.
Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга, теперь проходите за столы, а наше уважаемое жюри оценит приветствие каждой команды и выставит соответствующие баллы.
Ведущий: Все расселись, команды готовы?
Тогда начинаем наши соревнования.
1. задание «Зарядка для ума». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать баллы, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.
1. Сколько пальцев на руке? (для команды «Умники»)
2. Сколько углов у овала?
3. Сколько углов у квадрата? («5+»)
4. Сколько дней в неделе?
5. Какой день недели наступит после вторника? («Гений-колобок»)
6. Сколько всего зимних месяцев?
7. Сколько солнышек на небе? («Знайки»)
8. А луны бывает две?
9. Сколько колес у машины? («Квадрат»)
10. Каоке сейчас время года?
Ведущий: Молодцы ребята! Прошу наше жюри выставить баллы каждой команде за это задание. А теперь следующее задание на внимательность.
2. Задание «Реши задачку»
Смотрим на доску
Слайд №1 «Умники»
Слайд №2 «5+»
Слайд №3 «Гений-колобок»
Слайд №4 «Знайки»
Слайд №5 («Квадрат»)
Жюри оценивает.
Физминутка
3. Задание
Работа с карточками (2 задания с карточками, раздаем карточки.)
Просим жюри оценить команды
Гимнастика для глаз
4. Задание Геометрическая гора (Смотрим на презентацию).
1. Перечислите геометрические фигуры (дети перечисляют - круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб). «Умники»
2. Разложите геометрические фигуры на две группы (фигуры с углами и фигуры без углов). «5+»
3. Какая фигура лишняя на картинке. «Гений-колобок»
4. На рисунке найдите все фигуры и назовите их. «Знайки»
5. Посмотрите на доску и скажите сколько нарисовано треугольников? Сколько квадратов? Сколько кружочков? («Квадрат»)
Жюри оцените
И последнее задание для команд
5. Выложите из счетных палочек по схеме (схемы на презентации и на столах)
Спасибо большое ребятам за участие в нашей викторине, жюри посчитает балы и подведет итоги. Нам придется немного подождать.
Карточки для 3 задания.
1. Карточки для всех команд одинаковые. Задание: соединить линиями геометрические фигуры с похожими на них предметами.
2. Задание: посчитать на каждой картинке количество предметов и выложить соответствующую цифру.