Галина Викторовна Эккерт
Сценарий викторины по ИЗО в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход викторины.
Звучит торжественная музыка. Жюри проходит на свои места. Участники игры заходят в зал.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день. Сегодня к нам пришли ребята из подготовительной группы, чтобы принять участие в художественной викторине. Для этого, нужно разделиться на три команды. Это команда “Карандаши”, “Кисточки” и “Краски”.
Ведущий:
Публикация «Сценарий викторины по ИЗО в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Перед вами строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут цветные карандаши, которые члены жюри будут ставить в стаканчики команды “Карандашей”, “Кисточек” или “Красок”. Чья команда наберет больше карандашей, та и будет считаться победителем.
А теперь послушайте правила игры:
(Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. Остальные команды при этом молчат)
Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
Ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий:
Итак, начинаем 1 тур викторины “Веселая палитра”.
Когда человек работает, он использует инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник? (загадывает загадки)
1. Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (карандаш) слайд 2
2. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски) слайд 2
3. На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (мелок)
4. Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш. (резинка) слайд 2
5. Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер) слайд 2
1. На минутку в землю врос
Разноцветный чудо – мост. (Радуга)
2. Назовите все цвета радуги.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
3. Какие цвета являются основными или главными?
(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)
А теперь каждой команде, нужно записать цветной пример.
1. Как получается фиолетовый цвет?
(Смешиваем синий и красный цвет)
2. А если мы желтый смешаем и красный,
Какой тогда цвет получаем?
(Оранжевый)
3. Как получается зеленый? (желтый и синий)
Ведущий:
Все цвета делятся на две группы.
1. На какие две группы делятся все цвета?
(Теплые и холодные)
2. Какие цвета называются холодными и почему?
(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)
3. Какие цвета называют теплые? И почему они так называются?
(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)
Ведущий:
В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Следующий вопрос:
1. Какой цвет получится, если смешать белый и красный?
(Розовый)
2. Какой цвет получится, если смешать белый и синий?
(Голубой)
3. Какой цвет получиться если смешать белый и черный? (Серый)
Ведущий: пока жюри подводит итоги 1 тура я объявляю “Веселую разминку”.
Игра: Нарисуй Чебурашку по очереди.
(На мольбертах по очереди дети рисуют Чебурашку – туловище, голова, руки, ноги, уши, глаза, нос, рот)
Ведущий: Отличные получились рисунки, очень веселые. А пока жюри оценивает “Веселую разминку”, мы начинаем 2 тур викторины.
Ведущий: Итак, начинаем 2 тур викторины “Мир живописи”. Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Послушайте песни о жанрах живописи.
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может папа или мама,
Может дедушка и я
Нарисованы в картине
Может вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется …. (портрет) слайд 5
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или море в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт. слайд 6
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж. слайд 7
Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру "4 лишний".Перед вами на слайдах будут представлены несколько картин, вы должны будете найти и объяснить, почему эта картина лишняя. слайды 8, 9, 10, 11.
Перед вами наборы репродукций картин художников. Команда "Краски" выбирает репродукции портрета, а команда "Карандаши" репродукции натюрморта. Каждый член команды подбегает к столу, выбирает нужную репродукцию, остается возле стола лицом к членам жюри, затем бежит следующий игрок, и т. д., пока вся команда не выстроится в ряд. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А теперь объявляется последний 3 тур викторины «Картины на внимание»
(На экране появляется слайд с рисунками. Дети угадывают что перепутал художник)
(Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.)
Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
(С. Шмаков)
Ведущий: До свидания, дорогие друзья. До новых встреч!