Наталия Темерязева
Викторина по финансовой грамотности в старшей и подготовительных группах «Финансисты и экономисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по финансовой грамотности в старшей группе
«Финансисты и экономисты»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: продолжать развивать умение у старших дошкольников умело отвечать на вопросы воспитателя, быть сдержанными.
Публикация «Викторина по финансовой грамотности в старшей и подготовительных группах „Финансисты и экономисты“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепить представления детей об экономических понятиях : деньги, бюджет, расход, банк; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.
Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом.
Оборудование: монетки, мольберт, эмблемы «Финансисты» и «Экономисты», картинки денег, товаров и услуг.
Ход:
Воспитатель1Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах и отправимся в важное путешествие в страну Финансов. Страна Финансов очень большая, она включает в себя и наличные деньги, и безналичные деньги, различные формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с денежными расчетами между покупателями и продавцами. Мы начинаем, дорогие друзья, нашу финансовую грамотность! У нас сегодня три команды по пять человек, во главе каждой команды взрослый игрок. Вас приветствуют наши зрители: дети.
Воспитатель2:И так, я предлагаю первой команде название «Финансисты», вторая «Экономисты» и третья «Банкиры».
Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем. Кто во что горазд, узнаем. Знакомьтесь, наша валюта - умник! Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет.
Наш эксперт: Мишкинене Марина Алексеевна будет оценивать игроков, за каждый правильный ответ в копилку команды будет складывать 1 умник, в конце игры подведем итог, какая команда заработает больше умников.
Воспитатель1:
Перед началом вспомним правила игры:
• Слушаем внимательно вопрос;
• Обсуждаем и даем ответ;
• Не кричим - это главное правило;
Воспитатель2: Команды готовы?Сначало выберим капитанов команд.
Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.
Разминка:
1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
2) Делать это ни в чужом, ни в своем доме не стоит, иначе деньги исчезнут? (свистеть)
3) Что сколачивают из денег? (капитал)
Воспитатель1:«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным». Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Многие маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Все любят сказки? И даже в сказках говорится о деньгах: Золотой ключик, Муха Цокотуха.
Дети, отгадайте загадки, вспомнив финансовые термины.
1 задание «Доскажи словечко» (каждой команде по очереди задается вопрос). Жюри оценивает правильность ответов, за правильный ответ команды получают монетку.
1. Учреждение, в котором можно хранить деньги, это…банк
2. Сколько купили мы колбасы, стрелкой покажут нам точно…весы
3. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет…кассир
Воспитатель2
1. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…вклад.
2. Коль трудился целый год, будет кругленький …доход
3. Все что в жизни продается, одинаково зовется, и крупа и самовар называется…товар
Воспитатель1
1. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? …банкомат
2. На товаре быть должна, обязательно …цена.
3. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
2 задание «Деньги разных стран»
Воспитатель2
Команде «Финансисты» нужно выбрать деньги нашей страны, а команде «Экономисты» деньги других стран. (Дети выбирать нужные деньги и вывешивают на мольберте). За правильность выполнения задания команды получают монетку.
Воспитатель13 задание для капитанов. Планирование, но игроки команды тоже могут помогать.
Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко, и грушу.
Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.
4 задание викторины.
Воспитатель2:
Дети, а сейчас для вас вопросы. Что можно купить за деньги?
Если предмет можно купить - хлопните в ладоши, если нет – поднимаете руку, эксперт оценивает из какой команды вперед поступит ответ (ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт, любовь, игрушка)
Воспитатель1
5 задание: Экономика в сказках
Практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Хотите в этом убедиться? Тогда слушайте.
1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? («Колобок»)
2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? («Репка»)
3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? («Золотая антилопа»)
Воспитатель2
1. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл? («Курочка Ряба», золото)
2. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. («Кот в сапогах»)
3. Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Вот говорил я этому охотнику — купи себе валенки! А он что? -Что он? - Пошёл и кеды купил — они, говорит, красивые. (Кот Матроскин. «Зима в Простоквашино»)
Воспитатель1
6 задание Игра «Сигнальщики» (товар или услуга)
Цель игры: закреплять представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, о результате их труда. Учить различать понятия «товар» и «услуга».
Предлагаются два цвета карточек: красные и синие.
Правила игры: Если я называю товар – поднимаете красную карточку, а если услугу – синюю.
- парикмахерская (стрижка, покраска)– услуга;
- холодильник –товар;
- мойка машины – услуга;
- одежда – товар;
- почта (пересылка писем, открыток, посылок, разноска газет)– услуга;
- кукла – товар;
- мастерская по ремонту (ремонт одежды, обуви, бытовой техники) – услуга;
- краски, карандаши – товар.
Воспитатель1
7 задание викторины.
:«Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».
Что любят все дети? (конфеты)
Сегодня мы предлагаем Вам побыть рекламными агентами. Перед вами фломастеры и листы бумаги. Задание: придумайте рисунок-рекламу вашего товара, который вы достанете из секретного мешочка, придумайте удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить наши зрители.
Воспитатель2
8 задание «Угадай профессию по трем названным предметам»
Для команды «Финансисты»
1. Весы, прилавок, товар (продавец)
2. Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар)
3. Краска, кисти, побелка (маляр)
Воспитатель2
Для команды «Экономисты»
5. Банк, кредит, счет в банке (банкир)
6. ножницы, фен, лак для волос (парикмахер)
7. Мел, доска, учебник (учитель)
Воспитатель1
Для команды «Банкиры»
4. Небо, самолет, аэродром (летчик)
8. Градусник, белый халат, лекарства (врач).
9. ноты, гитара, микрофон (Музыкант)
За правильный ответ команды получают монетку.
Воспитатель1
9 задание:«Кто быстрее?»
Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Тот первый поднимает мешочек вверх.
Эксперт раздает мешочки. Команды выполняют задание.