Светлана Тарелкина
Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса детей к сказкам; Расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок. Воспитывать уважение к книге. Развивать память, внимание, мышление. Расширять словарный запас.
Материалы: волшебный мешочек, музыкальный центр.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказкам, Чтение русских народных сказок. Слушание сказок.
Публикация «Викторина „По дорогам сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход ОД
Психологическое приветствие (дети здороваются с соседями, ладошками или пальчиками). — Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте. «Не куст, а с листочками, НЕ рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает» (ответы детей) — И сегодня мы с вами поговорим о книге, о бережном к ней отношении. В группе у нас есть книги? А дома у вас есть книги? Зачем они нужны? Какие у вас любимые книги? (ответы детей) Вы назвали много книг, они действительно все разные. А кто создает книги? (писатель, автор) Правильно, а кто оформляет? (художник) Каждый писатель работает по-своему. Один любит тихий кабинет, а другой — где много народу. — Ребята, это очень сложная работа и следует бережно относиться к книге. — А вы знаете пословицы о книгах? (пословицы) Дом без книги — день без солнца. Книга — ключ к знаниям. Хорошая книга — лучший друг. Будешь книги читать — будешь много знать. Кто много читает — тот много знает. Ответы детей. —Посмотрите на эти портреты, это детские писатели. (Ш Перро. А С Пушкин., П Ершов, К. Ушинский) Вот А С Пушкин, давайте вспомним, какие произведения он для нас написал (рассматриваем книги). Воспитатель читать отрывки из произведений, а дети должны отгадать автора и название. Ответы детей. А сказки вы любите? (ответы детей) А какие вы знаете сказки? (русские народные, сказки писателей) А сейчас я вам загадаю загадки.) Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пришла. Мама красивую шапочку сшила И пирожков дать собой не забыла. Что же за девочка-лапочка, Как зовут ее? (Красная шапочка) Я мальчишка деревянный Вот и ключик золотой Артемон, Пьеро, Мальвина Дружат все они со мной. Всюду нос сую я длинный, Моё имя. (Буратино) И на мачеху стирала И горох перебирала По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко Кто же это? (Золушка) Уплетая калачи, ехал парень на печи, Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля). В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки Он глупышка, и зазнайка, а зовут его … (Незнайка). Физкультминутка.
Буратино. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Видно, ключ не нашел, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать.
Задание. Назовите второе имя сказочных героев. Кощей… Иванушка… Змей… Елена… Сестрица… Василиса… Царевна. Кот… Старик-… Красная… Молодцы!
Пальчиковая гимнастика. Любимые сказки. Будем пальчики считать, будем сказки называть. Рукавичка, Теремок, Колобок- румяный бок. Есть Снегурочка — краса, Три медведя, Волк, Лиса Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем, Знаем волка и козлят, Этим сказкам каждый рад.
Задание. Вопрос- Ответ. Как представлял своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас) Жених Дюймовочки (Принц эльфов) Кого поймал в проруби Емеля? (Щука) На чем разъезжал Емеля в своей сказке? (На печке) Из чего был сделан Буратино? (полено) Сестрица братца-Иванушки? (Аленушка) Кому несла Красная шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке) Кто поймал золотую рыбку? (Старик) Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка) Как звали хитрого кота из сказки «Золотой Ключик»? (Базилио) Молодцы! Ответы детей.
Игра «Да-Нет» Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Что любит книга»? — Закладку. Да — Грязные руки. Нет — Дождик и снег. Нет — Бережное отношение. Да — Ласку. Да — Яичницу. Нет. — Чистые руки. Да. — Валяться на полу. Нет — Жить на книжной полке. Да. — Любознательных читателей. Да
Последнее задание. Дети, давайте на листах бумаги, где нарисован круг, дорисуем с вами колобка. Каждый своего. В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить нам без них нельзя. Но надо запомнить, что добро всегда побеждает зло.