Марина Шапкунова
Викторина о природе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
«Что мы знаем о природе»
Цель:
Cистематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
- Закрепить правила поведения в природе
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Ход викторины:
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Публикация «Викторина о природе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня провести викторину – «Что мы знаем о природе». У нас есть две команды: «Ручеек» и «Гости леса».
За каждый правильный ответ команды будут получать фишку. А я буду подсчитывать очки.
Встречаем команды.
- Представление.
Команда «Ручеек»
Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним мы красоту природы,
Пусть журчит, искрится
Чистый родничок!
Команда «Гости леса»
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим,
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.
А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу?
(Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы?
(березняк, березовая роща)
А где растут ели, сосны?
(ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Много дубов?
(дубрава)
А что такое смешанный лес?
(Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)
Молодцы! Вижу вы уже, готовы?
1 конкурс.
Ребята, лес всегда для нас был загадкой. Здесь мы можем услышать разное пение птиц, журчание ручейка, шум ветра, а также найти следы разных животных. Давайте посмотрим на карточки и попробуем отгадать следы. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2 конкурс
Игра «Чей голос?» (голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)
3 конкурс
Вопросы:
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук).
2 команда - Назовите птиц хищников (орел, сокол, сова, ястреб).
1 команда – Назовите перелетных птиц (гуси, утки, жаворонок, певчий дрозд, ласточка, малиновка, иволга, лебеди, горихвостка)
2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае (сорка, воробей, ворона, снегири, синички)
1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)
2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (кукушка, сова)
2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы.
1 команда -Почему воробья так назвали? (он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей)
2 команда - А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку)
4 конкурс
Игра «Закончи предложение и покажи движение»
Хитрая, как ….
Быстрый, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
Физкультминутка «Лесная прогулка»
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
5 конкурс
Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку «Чем был и чем стал»
Икринка – малёк – рыба.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
6 конкурс
Опрос для всех команд:
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни”
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
- Какие звери летают? – летучие мыши.
- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)
- Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)
- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)
- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)
Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя в лесу.
Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.
Сейчас мы проверим какие правила поведения в лесу вы знаете. (ответы детей)
Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы с вами провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, вспомнили как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну, а я вам предлагаю нарисовать правила поведения в лесу и устроить выставку работ.