Елена Петрова
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Клесты»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина о клестах
Цели:
1. Образовательные:
- продолжать закреплять знания детей о природе;
- обобщить знания детей о птицах, их повадках, образе жизни;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей.
2. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- воспитывать любознательность, сочувствие.
3. Развивающие:
- развивать интерес к жизни пернатых;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
- развивать речь детей, обогащать их словарь;
- развивать связную речь;
- учить давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране. Кто же живёт в ней? (аудиозапись – голоса птиц). Слышите! Догадались, к кому в гости мы отправимся? Попасть в гости к ним не просто, нужно выполнить сложные, но очень интересные задания.
Вы готовы!
Игровое упражнение «Ошибка художника» - посмотрите внимательно и скажите, какую ошибку допустил художник?
Сразу после первого задания видно, что вы хорошо знаете птиц. И сегодня мы с вами поговорим о клестах.
Клёст принадлежит к семейству вьюрковых. Его родственники: щеглы, чижи, зяблики, снегири, воробьи, дрозды, пеночки. Их сходства: густое оперение, раздвоенный хвост, крепкий клюв, красиво поют, могут жить в неволе.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:
1. Где живёт клёст? Чаще всего клесты живут в хвойных лесах.
2. Почему клёст выбирает такое место жительства? Потому что клёст питается семенами хвойных деревьев.
3. Что отличает клеста от других птиц? Ярко красное оперение и скрещенный клюв. Общество клестов служит украшением лесов, когда красные птички выделяются на зелёной хвое деревьев и белом снегу.
4. Для чего клесту скрещенный клюв? Для того чтобы раскрывать чешуйки шишек хвойных деревьев и доставать из них семена. Цепляясь клювом за ветки, поднимается вверх.
Игра «Не сорока, не ворона»
Цель: проверить, узнают ли дети разных птиц на картинках. Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности.
5. Когда клёст выводит своих птенцов? Зимой. Клёст выводит своё потомство, пока не раскрылись шишки и не высыпались семена. Иначе не хватит корма птенцам.
Загадка:
Всю ночь летает, мышей добывает.
А станет светло, спать ляжет в дупло.
Подвижная игра «Совушка»
Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге.
6. Сколько яиц откладывает самка клеста? 4-5 яиц, из них вылупляются «розовые комочки», покрытые тонким, но очень тёплым пухом. Птенцы проводят в гнезде три недели, пока не окрепнет клюв.
7. Из чего клёст строит своё гнездо? Из сухих еловых веток, сухой травы, мха.
Игра «Прилетели птицы»
Цель: Способствовать развитию внимания
- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите, что - то другое, то можно топать или хлопать.
Начинаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
В: Что не правильно?
Д: Мухи!
В: А мухи – это кто?
Д. : Насекомые.
В: Вы правы. Ну, что продолжим.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… Дети топают
В: Начинаем снова. Прилетели птицы: голуби, куницы.
В: Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. Дети топают.
В: Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!
8. Чем и как клёст вскармливает своих птенцов? Семенами шишек, размоченными в клюве.
9. Чем клёст похож на попугая? Ярким оперением, может висеть вниз головой.
10. Как живут клесты? Парами или стаями? Клесты живут стаями. Подобно цыганам они внезапно прилетают в известную местность и остаются там долгое время. Сразу чувствуют себя, как дома, выводят птенцов и исчезают так же неожиданно, как прилетели.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием.

11. Что для клеста страшнее холод или голод? Голод.
12. Как человек помогает птицам перенести голод? Подкармливает.
13. Изготовление поделок из природного материала «Птица»

Игра «Разверни конфету с помощью одной руки, как будто клёст клювом» Цель: развивать ловкость и сообразительность.

Танец маленьких утят.

За каждый правильный ответ на вопрос викторины участники получают мешочек с песком. В конце викторины участники команд высыпают песок в сосуд. Побеждает та команда, в сосуде которой будет больше песка.


Литература:
А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка»
Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»
М. М. Конторович, Л. И. Михайлова «Подвижные игры в детском сад