Оксана Урозаева
Викторина для расширения словаря детей «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по теме : «Насекомые»
Цели: создание условий для расширения представлений о насекомых.
Задачи: расширять и уточнять представления о насекомых.
Расширять и активизировать словарь детей.
Развитие логического мышления, внимания и памяти.
Воспитывать желание беречь природу.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик,
Публикация «Викторина для расширения словаря детей „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Насекомые. Викторины для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза)
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята, я приветствую вас на познавательной викторине по теме
"Насекомые". Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете насекомых.
Для этого нам надо разделиться на две команды. На столе лежат картинки
насекомых (муравей, пчелка.) Собрав целое, вы узнаете название своей
команды команда "Муравьишки" и команда "Пчелки". Правила конкурсов
очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у
команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.
1 конкурс "Разминка"
(отгадку нужно найти и показать, первый
поднявший картинку получает балл)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
Не зверь, не птица
Нос как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться. (Комар)
С ветки на тропинку
Прыгает пружинка
Зеленая спинка,
По травам и былинкам
Перепрыгнет и тропинку. (Кузнечик)
2. Конкурс «Назови сказку»
1. Приходите тараканы я вас чаем угощу
Тараканы прибегали по все стаканы выпивали а букашки по три чашки…
2. Погодите не спешите я вас мигом проглочу, проглочу не помилую
3. Долго долго крокодил море синее тушил пирогами и блинами и сушеными грибами. А бабочка прилетела крылышками замахала стало море потухать и потухло.
4. Попрыгунья стрекоза лето красное пропела оглянуться не успела как зима катит в глаза.
5. Солнышко опускается, муравейник закрывается.
6. Я муха горюха а я комар пискун а ты кто такой?
3. Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап, кап, кап!
(дети останавливаются и приседают.)
Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
4. Подвижная игра «Насекомые» (для малышей)
Детям дается задания «бабочки» дети выполняют движения как бабочки и так далее.
5. Игра «4 лишний»
6. Игра «Узнай по звуку»
7. Игра «Разложи бабочек на группы» (для малышей)
8. Угадай насекомое из сказки.
Кто спешил домой из сказки В. Бианки (муравьишка)
Какое насекомое спасло муху цокотуху
Какие насекомые прятались в сказке «Под грибом»
Какому насекомому муравей дал совет : Ты все пела это дело так пойди же попляши.
Какие насекомые водились в сказке «Федорино горе»
Какое насекомое потушило горящее море своими крыльями.
Какое насекомое в сказке напугало слонов и крокодилов и медведей.
Для каких насекомых Винни пух пел свою песенку.
9. Игра «Узнай по силуэту»
10. Игра «Что за насекомое» (для малышей)
Детям показывают картинки с изображением насекомых, они должны угадывать их названия.
11. Физкультминутка – «Гусеница»
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло наша игра к концу, какие вы все
молодцы! Сколько всего нового вы узнали?