Марина Попова
«Моя мама». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование представлений детей о семье через создания образа матери в изобразительной деятельности.
Задачи. 1. Познакомить детей с жанром - портрет.
2. Учить детей рисовать портрет мамы, передавая черты лица, причёску.
3. Развивать умение симметрично располагать части лица, соблюдая последовательность при рисовании.
4. Продолжать учить детей рассказывать о своей семье, о последовательности рисования.
5. Развивать у детей мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, речь.
6. Формировать чувства принадлежности и любви к своей семье.
7. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание помогать, радовать её добрыми делами и поступками.
Материал: иллюстрация "Семья"; рисунки с портретами мам других детей; альбомные листы; простые карандаши; фломастеры; краски; кисточки; стаканчики для воды; подставки для кисточек; ватные палочки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
2. Рассматривание иллюстрации "Семья".
- Ребята, кто нарисован на картинке?
- А как назвать одним словом?
- Это семья. У вас каждого есть семья.
3. Рассказ детей о своей семье.
- А кого вы больше всех любите? Кто самая добрая, ласковая?
- Скоро приближается праздник 8 марта - Международный женский день.
4. Сообщение темы рисования.
- Сегодня я предлагаю вам нарисовать портрет своей мамы. Портрет - это такая картина, на которой художник рисует человека.
5. Рассматривание портретов мам других детей.
- Посмотрите, как нарисовали портреты мам другие дети.
- Скажите, они одинаковые?
- Чем отличаются, что у них разное? (длина и цвет волос, цвет глаз).
- И у вас мамы разные, по цвету и длине волос, по цвету глаз.
- Скажи, Дарина, у твоей мамы длинные или короткие волосы? Какого цвета глаза? (дети по очереди описывают свою маму).
6. Показ и объяснение последовательности рисования портрета.
- Мы будем рисовать портрет мамы по плечи.
- Сначала рисуем карандашом лицо. Какой формы лицо? (овальной)
- Затем рисуем фломастером глаза. Глаза овальные с острыми уголками. В середине рисуется радужка и зрачок. Обязательно рисуем ресницы, верху они длинные, внизу они короткие.
- Что находиться над глазами? (брови)
- Затем рисуем посередине нос.
- Дальше рисуем линию рта. Затем - верхнюю губу, а потом нижнюю.
- После этого рисуем фломастером шею и плечи.
- В конце, вы нарисуете красками волосы и раскрасите платье. Можете ватной палочкой нарисовать своей маме бусы.
- Чтобы у вас получился красивый портрет мамы, давайте поиграем с пальчиками.
7. Пальчиковая игра "Мамочка"
Мамочка - мама,
Милая моя,
(поочерёдно загибают пальчики правой руки)
Мамочка - мама,
Я люблю тебя
(поочерёдно загибают пальчики левой руки, в конце делают воздушный поцелуй).
8. Самостоятельная деятельность детей.
Перед рисование закрепить с детьми последовательность рисования.
(Во время рисования детьми портретов мам воспитатель оказывает помощь).
9. Итог.
- Что мы сегодня рисовали? (портрет мамы)
- Что сначала нарисовали, а потом и т. д.
- Рисование портрета - трудная работа, но вы молодцы. У вас получились красивые портреты мам.