Лариса Климова
«Организация тематических недель». Консультация для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов дошкольных учреждений
«Организация летних тематических недель, как одно из средств развития личности дошкольника в ДОУ» (из опыта работы МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Тюльган).
Уважаемые коллеги, все вы знаете, что в летний период дети много времени проводят на улице. Поэтому мы так организовываем их пребывание в ДОУ, что каждый день приносит им что-то новое, наполняется интересным содержанием, и воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях еще долго радуют дошкольников.
Для создания благоприятных условий и выполнения поставленной цели, мы разработали среднесрочный проект летней оздоровительной работы «Все мы летом, теплом согреты»
Задачи, которые мы поставили перед собой, следующие:
1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.
2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.
3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.
Для реализации проекта разработали модель, которая представлена вашему вниманию в виде следующих модулей.
Организационный:
он связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: были подготовлены нормативные документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период, написана программа летней оздоровительной работы, проведены инструктажи с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организован летний режим дня. Совместно с родителями (законными представителями) привели в порядок участки, разбили цветники, подготовили спортивную площадку, завезли песок, подготовили выносной материал, педагоги изучили методический материал по работе с детьми и родителями.
Успех летней работы определяется прежде всего тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе был проведен педсовет по подготовке к летнему сезону, семинар по организации тематических недель в летний период, воспитатели организовали выставку методической литературы по работе с детьми в летний период, разработали методические рекомендации по проведению подвижных и спортивных игр на свежем воздухе, продумали музыкальные развлечения, физкультурные и спортивные праздники, игровую деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей, экскурсии и целевые прогулки, консультировали индивидуально родителей (по возникшим вопросам).
Работа с родителями:
Для реализации нашего проекта мы привлекаем и родителей воспитанников к организации и проведению совместных летних мероприятий (экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др., в оснащении участков предметно-развивающей среды наши родители приняли активное участие.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление. Летом больше времени дети проводят на улице, поэтому игровая деятельность разнообразна. Во время прогулок дошкольники с удовольствием играют не только в подвижные, но и в спортивные игры: футбол, бадминтон, волейбол. Помимо физкультурно-оздоровительной работы, которая проводится круглый год, дети также занимаются оздоровительной ходьбой и дозированным бегом в пределах д/сада на развитие выносливости.
Лето–лучшее время для закаливания, в связи с чем наши дети принимают воздушные и солнечные ванны, под непосредственным наблюдением воспитателей и медсестры, занимаются босохождением, которое очень нравится детям; играют с водой- любимое занятие, проводят обширное умывание лица, рук; гимнастику после сна; поласкают зев прохладной кипячёной водой.
Создание условий для всестороннего развития детей:
Чтобы сделать каждый день дошкольника познавательным и интересным, обогатить эмоциями и открытиями, превратить в запоминающийся праздник, мы организовываем последовательно сменяющие друг друга тематические недели, предусматривающие активное участие педагогов, детей и их родителей. Тематические недели дают возможность детям не просто научиться чему-нибудь новому, но и прожить день в атмосфере определенного события, а педагог решает одновременно познавательные, развлекательные и социальные задачи. Построение образовательного процесса вокруг единой темы позволило эффективно организовать нам работу с детьми по каждому из приоритетных направлений. Согласно разработанной модели, каждая неделя каждого месяца проходит под своим названием и включает в себя определенное количество тематических дней. В ходе проведения тематических дней посредством организации различных видов детской деятельности реализуется содержание всех пяти образовательных областей, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
Мероприятия, проводимые во время тематической недели, могут быть проведены в разных формах: игры-путешествия, экспериментирование, продуктивная деятельность, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др. В завершение каждого тематического периода организуется итоговое мероприятие — праздник, развлечение, экскурсия, выставка, театрализованная постановка, в рамках которых осуществляются обобщение и систематизация полученных детьми впечатлений, опыта, применение освоенных ими умений.
Заключительный:
Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.
Мы спланировали большую работу по повышению педагогической культуры родителей:
• информация в родительских уголках,
• консультации,
• родительские собрания,
• совместные праздники и развлечения.
Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают нам лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами.
Таким образом, планируя досуг детей в летний период, наш педагогический коллектив наполняет его полезным содержанием, яркими эмоциями, а главное, заботой об их физическом, умственном, нравственном, эмоциональном развитии. Деятельность детей интересна и содержательна, так как наши педагоги ко всему подходят творчески и с оптимизмом.
Дорогие коллеги, желаем всем здоровья, творческих успехов и благополучия!