Лариса Климова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ»
Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольных образовательных организаций в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.
Задачи:
1. Сформировать у участников мастер-класса представления о квест- технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной игровой технологии.
2. Определить преимущества и особенности использования квеста в работе с детьми дошкольного возраста. Поделиться практическими наработками по особенностям планирования работы с детьми дошкольного возраста, используя данную игровую технологию.
3. Выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов в квест-игре.
Оборудование: Наглядно-демонстрационный материал для выполнения заданий квест-игры.
Ход мастер-класса:
В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными, недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту детей.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Сегодня мы представим для вас "Квест-игру" с целью сформировать представления о Квест- технологии для дальнейшего применения ее на практике в образовательной деятельности.
Ход "Квест-игры":
В начале нашей игры мы хотим поделиться с вами одним мудрым высказыванием Бернанда Шоу «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи», так вот у нас тоже есть идеи и находятся они в этом «Чемоданчике идей», но он заперт на 3 замка, нам с вами нужно найти 3 ключа, чтобы открыть этот чемоданчик. Согласны отправиться в путь?
(звучит музыка)
Попали вы на остров «Квест»
Найдете все подсказки здесь.
Ждет вас множество заданий,
Интересных испытаний,
Три ключа найдите
Силу знаний обретете.
Знания помогут
Найти домой дорогу.
Задание № 1 находится в этом конверте (открывает конверт, зачитывает задание и показывает картинку)
Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться
• Если зайцев - идем на кухню,
• Если лисиц - идем в группу (название группы)
• Если белок - идем в медицинский кабинет.
Задание № 2 (на двери кабинета, конверт с заданием и 1й ключ)
Если правильно решить пример, узнаем следующее задание.
Пример: 125 + 38 - 26
• Если ответ 141 отправляйтесь в группу (название группы)
• Если ответ 137 отправляйтесь в спортивный зал
• Если ответ 127 отправляйтесь в методический кабинет
Задание № 3 (в спортзале конверт с заданием и 2й ключ)
Какой вид деятельности ДОУ является ведущим?
• Если образовательная отправляемся в группу (название группы)
• Если продуктивная отправляемся в прачечную.
• Если игровая отправляемся в группу (название группы)
Задание № 4 в группе (конверт с заданием и 3й ключ)
В какой русской народной сказке домашние животные жили в лесу?
• Если «Кот, Петух и Лиса» отправляемся в прачечную
• Если «Зимовье» отправляемся в методический кабинет
• Если «Теремок» в кабинет заведующего
Команда возвращается с 3 ключами,
Последнее задание: одному из команды нужно рассказать, где был первый ключ передавая
• интонацию, как плохо говорящий на русском языке иностранец.
Второй участник рассказывает, где был второй ключ
• передавая интонацию диктора на ТВ в выпуске новостей
Третий и четвертый участники расскажут, где нашли ключ передавая
• интонацию сплетниц.
Задания выполнены, открываем «Чемоданчик идей», в нём Консультация для педагогов: «Квест-игра – новая образовательная технология в ДОУ» и методическая разработка Квест- игры с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Проделки Бабушки-Яги».
Рефлексия.
Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность. Нам очень важно знать ваше мнение о состоявшейся игре, а помогут нам в этом жетоны. (на столе лежат желтые, зелёные, красные кружочки)
Жёлтые жетоны- информация интересная, масса впечатлений.
Зелёные жетоны- интересно, но обременительная
Красные жетоны- бесполезно, безразлично.
Просим наполнить жетонами наш «Чемоданчик идей»
Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых вами на занятиях, душевного равновесия.