Женя
«Прогулка по фруктовому саду». Конспект НОД по развитию словаря для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка по фруктовому саду.
Цель: Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.
Задачи:
Образовательная:
1)Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.
Развивающая :
2) Развивать умение описывать предмет.
Воспитательная:
Публикация «„Прогулка по фруктовому саду“, Конспект НОД по развитию словаря для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
1)Воспитывать чувство благодарности природе.
Материалы и оборудования: корзинка, настоящие фрукты : яблоко, банан, апельсин, мандарин, груша; ИКТ технологии, игрушка- Садовник.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Ход НОД:
-Посмотрите, какая чудесная фруктовая корзинка у меня в руках.
Достает по очереди содержимое корзинки.
-Что это?
- А как мы назовем яблоко, грушу, сливу одним словом?
Дети: Фрукты
Воспитатель: А где растут фрукты?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться во фруктовый сад.
Воспитатель с детьми отправляются в фруктовый сад.
В фруктовом саду воспитателя с детьми встречает садовник.
Садовник: Здравствуйте, ребята. Я садовник, ухаживаю за садом. Садитесь на стульчики, я покажу вам какие фрукты растут в моем фруктовом саду.
Садовник рассказывает о том, что фрукты растут на деревьях, что за растениями надо ухаживать иначе они перестанут приносить плоды.
Воспитатель: Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное).
Воспитатель: Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус?
Физминутка «Мы идем в сад».
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
Садовник: Ребята, у вас так хорошо получается доставать яблоки! Поможете мне достать яблоки с яблони?
Воспитатель: Поможем садовнику?
Дети: Да
ИГРА 1. ЛЕСЕНКА В САДУ. ПОДБЕРИ СЛОВО.
Как мы играем: мы подбираем слова и поднимаемся вверх по лесенке за фруктами. Одно слово = одна ступенька.
Какое яблоко?
Слова для игры : ароматное, большое, вкусное, безвкусное, кислое, сладкое, румяное, нежное, душистое, сочное, наливное, красное, желтое, золотистое, полосатое, зрелое, незрелый, спелый, круглый, овальный, удлиненный, мягкий, твердый, гнилой, червивый, сушеное, крупное, мелкое, вареное, летнее, раннее, скороспелое, гладкое, зеленое.
Когда дети возьмут яблоко с кроны дерева, садовник раздает каждому ребенку небольшой подарок. Садовник благодарит детей за старание. Прощание с садовником.
Воспитатель с детьми возвращаются в группу.
Воспитатель: На чем растут фрукты?
Дети: На деревьях
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня
Воспитатель: Могут ли на яблоне расти сливы?
Дети: Нет
Воспитатель: Молодцы ребята.