Марина Кривошеева
Сценарий викторины «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Моя семья»
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство
Задачи:
— Формировать у детей представления о семье, родственных связях.
— Развивать, внимание, память; творческие способности детей.
— Воспитывать уважение к семье, родителям, близким.
Ход мероприятия
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего мероприятия. Вы наверное уже догадались, что сегодня речь пойдет о семье. Предлагаю вам, уважаемые взрос-лые, ответить на несколько вопросов.
Публикация «Сценарий викторины „Моя семья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Моя семья. Викторины ко Дню Семьи
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
— Чем вы увлекались в детстве?
— Любимое занятие ребенка?
— Ваш любимый семейный праздник, как вы его отмечаете?
— Что в первую очередь делают родители, когда приходят с работы?
— Кем мечтает стать ваш ребенок?
Спасибо, а теперь послушайте, как ответили на эти же вопросы ваши дети.
Как много интересного мы узнали от наших детей. А теперь предлагаю вам провести зарядку для ума.
«Загадки»
Задание для вас довольно простое – вам нужно отгадать загадки:
1. Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…
(мама)
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно …
(папа)
3. Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…
(мама)
4. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно …
(папа)
5. Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт?
(бабушке)
6. Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример —
Наш родной любимый …
(дед)
7. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат)
8. Совсем недавно в магазине
Родители мои купили
Мне не машинку и не книжку,
Вовсе не плюшевого мишку,
Не мяч, не водный пистолет,
Нет, не игрушку, не конфет.
Купили классную девчонку –
Мне настоящую …
(сестренку)
9. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне…
(дядя)
10. Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал?
(тётя)
Отлично! Все загадки отгадали. А теперь музыкальная пауза! Уважаемые взрослые, предла-гаю вам отгадать песню по небольшому описанию, а вам, ребята нужно будет ее спеть.
«Вместе с песней»
Ведущий зачитывает вопрос, а когда песню отгадали, все вместе поют один её куплет и припев.
Песни:
1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси)
2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публи-ки, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
Отлично справились! Молодцы! А знаете ли вы пословицы и поговорки о семье? А вот это мы сейчас проверим. Я читаю вам первую часть пословицы, а вы говорите продолжение.
«Пословицы и поговорки»
- Где любовь, да совет, там и горя нет.
- Где мир и лад, не нужен и клад.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- В своем доме и стены помогают.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
- Кто детям потакает, тот слезы проливает.
Ребята, мне кажется наши гости заскучали. Давайте мы взбодримся и проведем веселую за-рядку.
«На зарядку становись!»
Дети вместе с родителями делают зарядку под музыку «Капитан краб»
Отлично размялись. А сейчас я предлагаю вам еще раз вспомнить о родственных отношениях в семье :
«Родственные отношения»
- Папина мама это (бабушка)
- Родители мужа это (свекор и свекровь)
- Мальчик маме кто (сын)
- Муж дочери (зять)
- Папин брат это (дядя)
- Родная сестра мужа это (золовка)
- Мамин папа это (дедушка)
- Родной брат жены это (шурин)
Молодцы. А сейчас предлагаю вам почувствовать себя артистами и поставить новую пьесу по сказке «Теремок». Предлагаю вам распределить роли.
«Театр-экспромт».
Сказка «Теремок»
Роли:
1. Теремок – «Скрип-скрип!»
2. Мышка-норушка – «Ух ты!»
3. Лягушка-квакушка – «Квантересно!»
4. Зайчик-побегайчик – «Вот это да!»
5. Лисичка-сестричка – «Тра-ля-ля!»
6. Волчок-серый бочок – «Тыц-тыц-тыц!»
7. Медведь косолапый – «Ничего себе!
8. 8-9. Двое из ларца – «Всё сделаем!»
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип). Бежит мимо мышка-норушка (Ух, ты)
Увидела мышка-норушка (Ух, ты) теремок (скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты, что коль теремок скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно, стала в окошки за-глядывать. Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласи-лась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик — побегайчик (Вот это да). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка квакушка (Квантересно, и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (скрип-скрип). Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля). Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко, а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантересно) и зайчик -побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка - сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц). Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка -сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе). Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе). Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить. Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся — бабах! — развалился теремок (Скрип-скрип). Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Квантересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого комунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое- из- ларца (Всё сделаем, умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип)
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантересно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка -сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе) и двое -из-ларца (Всё сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип).
Замечательная сказка получилась!
А теперь предлагаю вам посмотреть еще одно видео от наших ребят.
Видео ролик «Вот какие у меня родители!»
ВЕД. : — Вот и закончилась наша игра. Наши игроки показали себя находчивыми, сообра-зительными и очень дружными. Я желаю вам большого семейного счастья, благополучия. Большое всем спасибо.