МААМ-картинки

Викторина «Мой родной край — Кузбасс» для детей старшей группы

Наталья Глазкова
Викторина «Мой родной край — Кузбасс» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Мой родной край» для детей старшей группы.

Цель:

• Формирование у детей основ экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

• Закрепление знаний детей о животном и растительном мире Кузбасса;

• Воспитание любви к своей малой Родине;

• Обучение оказанию посильной помощи в охране природы нашего края.

Оборудование:

Иллюстрации: деревья, птицы; животные, мусор.

Ход занятия:

Две команды садятся на стульчики.

Ведущий:

Публикация «Викторина „Мой родной край — Кузбасс“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас.

А для кого они? - для Вас!

Ребята, сегодня мы поиграем в викторину «Мой любимый, родной край».

В ней примут участие две команды – это команда «Любознайки» и команда «Почемучки». А мудрое, справедливое жюри будет оценивать ваши ответы, а в конце викторины подсчитают баллы и победившие команды обязательно получат призы.

Начнем мы нашу викторину с приветствия!

Команда «Любознайки» : «Мять нельзя траву, цветы,

Листья рвать, ломать кусты!

Ведь природа так красива,

Относись к ней бережливо!»

Команда «Почемучки» : «Дерево, трава и птица,

Не всегда умеют защититься.

Отправляясь в лес гулять,

Будем мы их защищать!»

Ведущий:

Следующая часть нашей викторины называется разминка.

Я буду задавать каждой команде по вопросу, за каждый правильный ответ, вы получите 1 балл.

1. Как называется край, в котором мы живем? (Кузбасс) –Любознайки.

2. Как называется город, в котором мы живем? (Новокузнецк) –Почемучки.

3. Сколько лет нашему городу? (400)-Любознайки.

4. Сколько будет лет нашему Кузбассу в 2021 году? – Почемучки.

5. Какая самая крупная река Кузбасса? –Любознайки.

6. На какой улице находится детский сад? (ул. Олимпийская)-Почемучки.

7. Как называют людей, которые живут в городе Новокузнецке? (Новокузнечане) –Любознайки.

8. Как называют людей, которые живут в Кузбассе? (кузбассовцы) –Почемучки.

Ведущий:

Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,

И не думая бросали, и обертки от конфет,

И разорванный пакет, и коробочки от сока,

От бананов кожуру, от орехов скорлупу.

Как мы можем помочь природе?

Дети:

Собрать весь мусор.

«Экологический десант» подвижная игра, чья команда больше мусора соберет.

Ведущий:

Наш зеленый лес, край загадок и чудес,

Чтоб о лесе рассказать, надо много о нем знать.

Ребята, вы, уже думаю догадались, что сейчас мы будем говорить о лесе.

Все деревья очень нужны и людям, и животным, и птицам.

«Найди нужное дерево»

Ведущий: На столе смешались разные деревья, нам с вами нужно будет их разобрать, но не просто, а: Команда «Любознайки» выберут хвойные деревья, которые растут в тайге (кедр, сосна, лиственница, пихта, ель,

а команда «Почемучки», выберет лиственные деревья, растущие в смешанном лесу. (береза, осина, ель, ива, липа, сосна).

Ведущий: Молодцы! Прекрасно справились с этим заданием.

Вот мы и плавно подошли к конкурсу капитанов.

«Кто знает, тот дальше шагает».

Капитаны, по очереди, должны назвать город Кемеровской области, и сделать шаг. Посмотрим, кто из капитанов, дальше прошагает.

Ведущий: А сейчас мы отправимся с вами в лес.

Физкультурная пауза:

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Ведущий:

Мы безмерно богаты!

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых,

Просто диву даешься.

А спросите иного,

Что он знает о птицах?

Пусть ответит толково

И, гляди, удивится!

Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете птиц Кузбасса.

Конкурс-загадка.

Ребята, в этом конкурсе вы не только должны отгадать загадку, но еще найти и показать эту птицу.

К-Л:

Ты с модницей этой, конечно, знаком.

Вертушке на месте никак не сидится.

Все хвастает синим своим сюртуком

И грудочкой желтой гордится (синичка).

К-П.

Всех перелетных птиц черней.

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица (грач)

К-Л:

Весной на ветках яблоки.

Скорей их собери, и вдруг

Вспорхнули яблоки

Ведь это - (снегири).

К-П:

Птичка-невеличка

Ножки имеет, а ходить не умеет

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок (воробей).

Ведущий:

Ребята в наших лесах живут не только птицы, а кто еще отгадайте:

1. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы (заяц)

2. Сама легковата, а хвост богатый,

С ветки на ветку скок-скок,

Орешек за орешком щелк-щелк (белка)

3. Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге

Коль такого встретить довелось,

Знайте, это… (лось)

4. Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал,

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был… (кабан)

5. Водяные мастера,

Строят дом без топора. (Бобры)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь (Рысь)

Ведущий:

Всем спасибо за внимание.

За задор и звонкий смех

За азарт соревнований, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой речь жюри.

Подведем итог соревнований

Кто же вышел впереди?

Подведение итогов жюри. Вручение подарков.

Публикации по теме:

Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край» Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений,.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Сценарий праздника для подготовительной группы к 85-летию Краснодарского края «Мой край родной, земля кубанская»Сценарий праздника для подготовительной группы к 85-летию Краснодарского края «Мой край родной, земля кубанская» Сценарий праздника для подготовительной группы к 85 летию Краснодарского края «Мой край родной, земля кубанская» Цель: познакомить детей.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мой родной край — Кузбасс» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 06:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Мой родной край — Кузбасс» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глазкова (УИ 136268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД