Папки-передвижки

Сценарий викторины «Маленький пешеход» по ПДД для средней группы

Валентина Мусиенко
Сценарий викторины «Маленький пешеход» по ПДД для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Маленький пешеход» по ПДД

(средняя группа)

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

1. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

2. Развивать мышление, память, речевую активность.

3. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

Публикация «Сценарий викторины „Маленький пешеход“ по ПДД для средней группы» размещена в разделах

4. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

5. Развивать мышление, память, речевую активность.

6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

7. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.

8. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

9. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.

10. Способствовать раскрепощению и развитию детской речи.

Оборудование: аудиозапись «Пешеходы», жетоны, 2 конверта для дорожных знаков и для транспорта, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Дети», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофорчик».

Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения.

Ход викторины:

Дети под музыку входят в группу. (правила дорожного движения)

Ведущий:Дети, чтобы не попасть на дороге в беду, надо знать правила

дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. А вы знаете правила дорожного движения? (Да)

Ведущий:Сегодня мы проведем игру-викторину под названием «Маленький пешеход».Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Желтые» и команда «Красные».Ведущий предлагает детям сесть за столы. (Звучит музыка, дети садятся за столы).

Ведущий: Ребята, хочу вас познакомить с правилами игры-викторины. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться вот такой жетон в виде кружка. Какого цвета кружок? (зеленый). В конце викторины мы посчитаем, сколько таких жетонов набрала каждая из команд, и узнаем, кто победил. И так, мы начинаем. Ребята, вы готовы (Да)

Ведущий:Я попрошу команды представить ваших капитанов. Начинаем с команды «Желтых». Скажите, пожалуйста, как зовут капитана вашей команды? (капитан нашей команды Арсений)

Ведущий :А кто капитан в команде «Красных»? (капитан нашей команды Олег).

Ведущий:Наш 1 конкурс называется «Подумай и скажи».

Я задаю вопросы, а вы должны на них ответить. Правило: не кричать с места, а просто поднять руку. За правильный ответ вы получаете жетон.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины? (по дороге)

12. Где ходят пешеходы? (по тротуару)

13. Какие дорожные знаки вы знаете? (Знаки «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Въезд запрещен», «Автобусная остановка»).

14. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

15. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, наземный, водный и т. д.)

(За каждый правильный ответ вручается жетон)

Воспитатель: Молодцы!

Ведущий:

По городу, по улице

Не ходят просто та

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ведущий: 2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт дорожный знак»

Капитаны собирают бумажные «дорожные знаки» на столах. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет дорожный знак.

Ведущий:Я хочу рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «Форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит, двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жё лтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Физкультминутка. Игра «Светофор»

(игра на внимание, задание не оценивается).

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

На красный свет–приселидети

На жёлтый–встали

А, на зелёный–побежали.

(Дети встают в круг, ведущий–в центре круга. Ведущий поднимает красный кружок–дети сидят на корточках, жёлтый–встают, зелёный–бегают по кругу.)

3 конкурс «Загадки».

Ведущий:1 задание. На столах у вас разложены дорожные знаки. Я читаю загадку о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак на столе.

1. Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. (Знак «Пешеходный переход»).

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет! (Знак «Движение на велосипедах запрещено»).

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. («Дети»)

4. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича (Знак «Въезд запрещен»).

5. Если ты собрался с другом,

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка).

Ведущий :Молодцы! Все справились с загадками.

Ведущий:2 задание. Вот лежат перед вами картинки с видами транспорта. Я буду читать загадки, а вы искать на столе правильный ответ.

1. Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

3. Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

4. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

5. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

6. Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

7. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

8. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

9. С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

10. Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Вертолет)

Ведущий: Молодцы!

Ведущий:Предлагаю перейти к 4 конкурсу, которое называется

«Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» и хлопают в ладоши, или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

Ведущий:- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Ведущий: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

6 конкурс

Ведущий: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Ведущий: А теперь физкультминутка «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я.)

Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет? (это я, это я.)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный.

Это значит - путь открыт? (это я, это я.)

Кто, скажите, из трамвая.

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я.)

Кто из вас в трамвае тесном.

Уступает взрослым место? (это я, это я.).

Ведущий: Вот и закончилась наша игра-викторина. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными.

Нам осталось подсчитать жетоны и посмотреть, чья команда победила (дети считают жетоны). Команда красных набрала больше жетонов и получает медаль «Лучший знаток правил дорожного движения». Команда желтых тоже молодцы и получают медаль «Знаток правил дорожного движения».

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы b][/b]Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Сценарий викторины ко Дню города для подготовительных группСценарий викторины ко Дню города для подготовительных групп "Ростов-город, Ростов - Дон" Зал украшен фотографиями с видами Ростова-на-Дону, представлен герб города и флаг. Отведены места для двух.

Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речиСценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на викторину находчивости и сообразительности. Итак,.

Сценарий викторины для старшего возраста «Пожарная безопасность» Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Маленький пешеход» по ПДД для средней группы
Опубликовано: 15 января 2020 в 08:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Маленький пешеход» по ПДД для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мусиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД