Татьяна Орлова
Проектная деятельность «От сказки к сказке. По сказкам Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект.
Автор : Орлова Т. Ю. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида»
ТЕМА: «ОТ СКАЗКИ К СКАЗКЕ»
Срок реализации: 1-5 декабря 2014г.
Вид: информационный, краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель, родители, ребенок.
ЦЕЛЬ
Публикация «Проектная деятельность „От сказки к сказке, По сказкам Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Проследить историю сказок Г. Х. Андерсена в семейном чтении отдельной семьи; сохранить семейную традицию чтения перед сном; подчеркнуть неразрывную связь прошлого и настоящего.
ЗАДАЧИ
1. Подводить к пониманию сходств и различий иллюстраций книг прошлого века и нынешнего.
2. Знакомить со сказками Г. Х. Андерсена.
3. Объяснить понятия «семейная традиция», «семейная ценность».
4. Продолжать учить составлению рассказа.
5. Воспитывать уважение к прошлому своей семьи.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современном мире все больше в жизни людей все больше места занимаю всевозможные гаджеты. Бумажная книга давно уступила место электронной. Но чтение именно бумажной книги, новой ли, еще пахнущей краской, или старой, с рассыпающимися от времени страницами, потертой, - это целый ритуал, это семейная традиция, а значит и семейная ценность. Сохранение этого связующего звена разных поколений – вот то, что преследуется данным проектом.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Создание совместно с родителями альбома «Сказки Г. Х. Андерсена : из прошлого в настоящее».
2. Иллюстрирование ребенком сказок Г. Х. Андерсена.
ИТОГ
Участие в смотре-конкурсе «Наше прошлое и настоящее»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Разработка целей и задач проекта;
Подбор методического материала и литературы.
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
Работа с ребенком;
Работа с родителями.
3 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Анализ результатов реализации проекта;
Совместное участие в смотре-конкурсе «Наше прошлое и настоящее».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Чтение сказок Г. Х. Андерсена. Обсуждение прочитанного.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам Г. Х. Андерсена. Обсуждение: что общего в новых иллюстрациях к сказкам.
3. Беседы: «Любишь ли ты читать?», «Что такое «семейные традиции»?», «Для чего нужны иллюстрации?».
4. Создание собственных иллюстраций к сказкам.
5. Работа с родителями. Беседы: «Необходимость чтения на ночь», «Как рассказать ребенку о традициях семьи».
6. Совместная беседа с ребенком и родителями «Мы читаем на ночь».
7. Составление с ребенком рассказа «Сказка на ночь».
8. Рассматривание почтовых карточек (открыток) и картинок, подбор к ним цитат из сказок Г. Х. Андерсена.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г. Х. Андерсеном. Укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении. Развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности. Возникновение интереса к истории своей семьи, желание поддержать традиции семьи.