Халипаева Регина
Викторина ко Дню Матери «Путешествие по сказкам»
Викторина ко Дню Матери «Путешествие по сказкам»
Дата проведения:
Участники: мамы детей подготовительных к школе групп, дети-болельщики
Ведущие: педагог-психолог, учитель-логопед
Цели: приобщать детей и взрослых к чтению книг.
Задачи:
способствовать формированию интереса к семейному чтению;
способствовать психологическому сближению детей и родителей, развивать положительные эмоции.
Публикация «Викторина ко Дню Матери „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Оборудование, наглядные пособия: магнитофон, аудиозапись, фишки, цветы для сигнала готовности ответа, герои сказок, картинки с атрибутами из сказок, распечатанные пословицы, мяч.
В центре досуга стоят три стола и стулья для мам и детей-болельщиков. Родители-мамочки и дети-болельщики делятся на три команды и занимают места за столами зале.
Ведущий: Уважаемые наши гости – мамы! Наш детский сад поздравляет вас и всех мам на всей планете с праздником – днём матери! День матери – это тёплый и добрый праздник, посвящённый самому родному, самому дорогому, самому близкому человеку. Сегодня наши мамы будут активными участниками викторины «Путешествие по сказкам», организованной в рамках проекта «Читающая мама – читающая страна».
Книга в руках мамы – главная воспитательная сила. То, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится его частью на всю жизнь.
Материнское чтение - задача не простая. Она требует не только терпения, усилий, времени, но и определенных умений, знаний и навыков. Мы уверены, что в присутствующие сегодня мамы – самые читающие.
Мамы пришли не одни, а вместе со своими детьми, которые будут болеть за них. Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, потому что и для них мы приготовили задания.
Прежде чем мы начнем свое путешествие по сказкам, предоставляем слово нашим детям-болельщикам, которые приготовили для мам стихотворения.
Выходят трое детей, становятся перед мамами
1 реб. Мамино сердце не знает покоя, мамино сердце, как факел горит,
Мамино сердце от горя укроет, будет ему тяжело – промолчит.
2 реб. Мамино сердце обид не хранит, к детям любовь её не угасает,
Мамино сердце поймёт и простит, сердце границы тревогам не знает.
3 реб. Мамино сердце так много вмещает ласки, заботы, любви и тепла.
Нас от невзгоды любой защищает. Только б родная, подольше жила!
Итак, мы начинаем.
Напоминаем, за каждый правильный ответ команда получает фишку.
Задание 1. «Разминка»
А) Какими словами начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве…; жили-были….; давным-давно…; за синими морями, за высокими горами… и т. д.)
Б) На ком или на чем передвигались герои сказок? (Баба-Яга на метле; Иван-царевич на сером волке; старик Хоттабыч на ковре-самолете; Дюймовочка на ласточке; Незнайка на воздушном шаре и т. д.)
В) Вспомните волшебные слова, при помощи которых в сказках происходит превращение? (по щучьему велению, по моему хотению…; раз, два, три, горшочек, вари…; сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой…; крекс, фэкс, пэкс…и т. д.)
Задание 2. «Собери пословицы»
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Ваша задача: соединить две части пословицы и прочитать ее. («Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу – встретился с другом», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.)
Задание 3. «Кто здесь был и что забыл»
Каждая команда получает картинку предмета из какого-либо произведения, нужно угадать название произведения и кто является автором.
Телефон («Телефон» К. И. Чуковский);
Чемоданчик («Доктор Айболит» К. И. Чуковский);
Туфелька («Золушка» Ш. Перро);
Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро);
Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)
Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. И. Чуковский)
Мячик («Игрушки» А. Л. Барто)
Педагог-психолог: Дорогие участники и болельщики викторины предлагаю вам немного передохнуть и поиграть в игру «Назови ласково», проходите пожалуйста на ковер и встаньте в круг, что бы вам было хорошо видно друг друга.
Игра «Назови ласково»
Цель: обогащать словарный запас детей, формировать доброжелательное отношение к окружающим
Правила игры: Ведущий по очереди кидает мяч участникам и называет любое слово, в ответ участник бросает мяч ведущему и называет это слово ласково.
Игра «Комплимент»
Цель: Развить коммуникативные навыки, научить ребенка говорить комплименты, вежливости и создать гармоничную атмосферу, хорошее настроение.
Правила игры: Все свободно передвигаются по комнате и подходят к любому из присутствующих и обмениваться комплиментами, добрыми пожеланиями, похвалами.
Учитель-логопед: Предлагаю продолжить нашу викторину и сейчас мы предложим вам разгадать наши загадки, но нужно отгадать не только загадку, и сказать, к какой сказке относится персонаж :
Наша толстая Федора
Наедается нескоро.
Но зато, когда сыта,
От Федоры – теплота. (Печка - Гуси-лебеди)
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, а не мед,
Да вкус не тот. (Репка – Репка)
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь - Три медведя)
В новой стене
В круглом окне
Днем стекло разбито,
За ночь вставлено. (Прорубь - По щучьему велению)
Сидит на окошке кошка,
И хвост, как у кошки,
И нос как у кошки,
А не кошка. (Кот - Кот в сапогах)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травки,
И заросли роз? (Мороз – Морозко)
На первую ступеньку
Встал парень молодой
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой. (12 месяцев - Двенадцать месяцев)
В деревне есть часы такие,
Не мертвые, не живые
Ходят без завода –
Птичьего рода. (Петух - Сказка о золотом петушке)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц - Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост)
Чир-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей – Воробьишко)
Задание 5. Вопросы для детей (родители помогают). Каждой команде по три вопроса
А) Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
Б) Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
В) Что болело у бегемотиков? (Животики)
Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)
Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
Задание 6. «Собери сказку». Найдите персонажей какой-нибудь известной сказки и расскажите ее. (Мамы совместно с детьми рассказывают сказку по ролям используя кукольный театр)
Подведение итогов. Команды подсчитывают количество заработанных фишек. Благодарностями награждаются победители и участники викторины.