Елена Порываева
Викторина «Какие бывают профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Какие бывают профессии»
Подготовительная группа
Воспитатель Порываева ЕА
Образовательные.
1. Познакомить детей с несколькими видами профессий
2. Обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии
3. Формирование представления о названиях профессий и роде их деятельности.
Развивающие.
1. Развивать умения рассказывать.
2. Способствовать развитию мышления и памяти,
3. Активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные.
1. Способствовать воспитанию умения работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
2. Воспитание у детей уважения к разным профессиям.
Оборудование.
*Картинки с изображениями людей разных профессий
(по загадкам)
*Чудесный мешочек с предметами и инструментами, принадлежащими данным профессиям.
*Жетоны двух цветов: красные и синие в мешочке.
*Флажки двух цветов красные и синие.
*Буквы алфавита.
Ход занятия.
- Ребята, я нашла интересное стихотворение, которое хочу вам прочитать. А называется оно «Кем хотите стать вы, дети?».
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
– Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
– Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
– Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
– В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
– Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
– Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
– Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
- Ребята, вы все станете взрослыми. Окончите школу, потом институт или техникум, где выучитесь какой-нибудь профессии, по которой потом будете работать.
- А что такое профессия? (ответы детей)
- Профессия- это трудовая деятельность человека, требующая определенных умений и знаний.
- Ребята, а какие профессии вы знаете? (ответы)
- Сегодня мы с вами проведем небольшую викторину «Профессия…»
Для этого нам надо разделиться на две команды. Подойдите ко мне и достаньте из мешочка по жетончику. У кого красные жетоны садятся справ, а у кого синие жетоны садятся слева.
Сегодня мы будем работать командой. Учиться отвечать на вопросы. За правильные ответы будете получать флажки. В конце викторины подведем итог.
1 задание.
Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде. Кто знает поднимает руку. Выкрикивать и подсказывать нельзя. За ответы вы получите флажок.
(После ответа детей выставлять картинки, с изображением данной профессии на доску)
1- Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи… (портниха)
2- Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
4- Он нам делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке (Парикмахер)
5- Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (Шофер)
6 - Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (Пожарый)
7-На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (Военный)
8-Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Воспитатель. - У каждой профессии есть свои инструменты, которые нужны для работы. Например. Для профессии швея нужны для работы: иголка, ножницы, швейная машинка и разные виды ткани.
2 задание. Сейчас вы должны будете угадать по предметам, которые лежат в мешочке, для какой профессии они нужны. За правильный ответ флажок.
Игра «Чудесный мешочек»
3 задание.
«Собери пазл»
Командам предлагается по 2 конверта с разрезными картинками профессий.
Нужно собрать картинку и угадать профессию по картинке.
4 задание.
А сейчас, следующее задание «Назови профессию» (на заданную букву)
На столе разложены буквы алфавита, лицевой стороной вниз.
Каждый участник команды подходит к столу, выбирает букву и называет на нее профессию.
5 задание.
И еще одно задание. Я по очереди команды буду спрашивать, а вы отвечать. Не подсказываем. Кто знает, просто поднимите руку.
Игра «Угадай, какая профессия у человека» по принципу игры «Назови, одним словом»
- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной)
- Доска, мел, учебник - … (учитель)
- Дети, прогулки, игры - … (воспитатель)
- Краски, кисти, побелка - … (маляр)
- Корабль, тельняшка, море - … (моряк)
- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик)
-Двор, метла, урна… (Дворник)
-Сумка, газета, письмо… (Почтальон)
-Фен, ножницы, расческа… (парикмахер)
-Молоток, гвозди, дерево. (Плотник)
-Дом, кирпич, цемент… (Строитель)
-Автобус, деньги, билет… (Кондуктор)
-Книга, библиотека, читатель… (Библиотекарь)
- Весы, касса, деньги…. (продавец)
Воспитатель. Ребята, мы все с вами сегодня вспомнили столько много профессий, кто, где и как работает. Расскажите, а кем вы мечтаете стать? (рассказы детей). Молодцы, вы ими обязательно станете, если будите хорошо учиться.
- А сейчас подсчитаем сколько флажков заработала каждая команда.
Награждение.