Чупина Светлана Алекандровна
Занятие «Много книжек — хороших и разных»
▼ Скачать + Заказать документы
«Много книжек – хороших и разных».[/b]
Задачи: Поддерживать интерес детей к чтению книг. Формировать представления детей об их тематическом и жанровом многообразии. Активизировать литературный опыт детей: создавать условия для припоминания детьми прочитанных произведений, их героев, событий, ярких словесных образов.
Материалы, инструменты, оборудование. Детские книги с иллюстрациями, прочитанные в течение учебного года.
Содержание. На столе разложены книги, прочитанные детям в течение года. Дети располагаются на стульчиках полукругом – напротив.
Публикация «Занятие „Много книжек — хороших и разных“» размещена в разделах
Воспитатель говорит детям о том, что в этом учебном году они прочитали много разных книг. Предлагает еще раз взглянуть на них и сказать, какую из книг они узнали. (Дети могут не вспомнить точное название книги, а просто сказать, про кого она).
Воспитатель спрашивает детей, кто из них мог бы выбрать из всех книг только сказки. Вызываются три-четыре ребенка (по желанию, которые выбирают книги со сказками и кладут на отдельный стол. Остальным детям предлагается оценить: все ли отобранные книги являются сказками и, если находится ошибка – исправить ее.
Другая группа детей аналогичным образом откладывает книги со стихами, третья группа – с рассказами. Также в отдельную группу выделяются издания энциклопедического характера).
- Чем отличаются эти группы друг от друга? В чем особенность каждого жанра?
Затем воспитатель напоминает детям, что сказки бывают народные и придуманные писателями, просит, посмотрев на книги, назвать какие дети знают народные сказки. Рассматривая книги с рассказами, дети вместе с воспитателем вспоминают, что рассказы бывают о природе, о детях и др.
Воспитатель спрашивает детей, какие из этих книг понравились им больше всего, стараясь дать высказаться большинству детей.
-Ребята давайте вспомним с какими героями сказок мы встречались в прочитанных книгах. (воспитатель загадывает загадки)
1. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
3. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
4. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
5. Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил. (Красная Шапочка)
6. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
(По щучьему веленью. Емеля)
Далее педагог предлагает детям провести мини-викторину, объясняя, что она будет зачитывать отрывки из разных книг, а дети постараются вспомнить название произведения или героя, которому принадлежат эти слова.
- Про кого говорилось в сказке так: «Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей дым валит, и ушей пламя пышет. Прибежал и встал перед Иванушкой как вкопанный». (про Сивку-бурку)
-В каких сказках главным героем была лягушка? («Лягушка-путешественница», «Царевна-лягушка»). Какая из этих лягушек говорила так: «Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее?» (Царевна-лягушка)
-Кто говорил такие слова: «Ловись, рыбка, мала и велика? (волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».)
-«Я никого не боюсь! И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь»? (Заяц из «Сказки про Храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»).
- Из какого произведения мы узнали про такие домики: «дом свит из стебельков, волосков, шерстинок и тонкой березовой кожурки»; домик как «шалашик из сухой травы, свитой прямо на земле»; домик, как «плавучий островок из сухого тростника». (В. Бианки «Лесные домишки»)
- К какой сказке нарисованы эти иллюстрации? («12 месяцев» или любая другая сказка, иллюстрации к которой рассматривались с детьми.)
Для загадывания детям воспитатель может использовать отрывки и любых произведений, которые читали в группе. Педагог может предложить желающим детям самим придумать и загадать «литературную загадку».
Игра «Назови героя сказки».
Дети называют героя сказки на заданную букву воспитателем.
Затем воспитатель предлагает детям назвать свою любимую книгу (или даже 2-3 книги). Среди них могут быть и книги, которые не представлены в группе. Воспитатель просит желающих детей рассказать, чем им нравятся эти книги.
Завершает занятие воспитатель словами о том, как хорошо, что на свете много интересных книг, и каждый может выбрать себе книгу по душе.