Екатерина Некрасова
Викторина для старшей группы «Мы помним, мы гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
«Мы помним, мы гордимся»
Цель:
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Программное содержание:
• Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «День Победы», о традициях проведения его в нашей стране;
• Поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения;
• Развивать внимательность, логическое мышление;
Публикация «Викторина для старшей группы „Мы помним, мы гордимся“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Темочки
• Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее;
• Формировать коллективизм, взаимовыручку, дружескую поддержку при выборе правильного ответа, объективное отношение к ответам сверстников.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций мемориалов и репродукцию картин о ВОВ, знакомство с рядами войск и военной техникой, чтение рассказов и разучивание стихов о войне, разучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина», прослушивание песен военных лет.
Дидактические материалы: жетоны – звездочки за правильные ответы команд, 2 корзины (или ведра, по мешочку с песком для каждого ребенка, 2 схемы корабля, 2 набора деревянного конструктора, картинки – иллюстрации формата А4 с изображением мемориалов г. Архангельска посвященных ВОВ – разрезанные на части (пазлы)
Ход занятия
Организационный этап.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду!
Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна. В нашей викторине принимают участие две команды. И она будет включать в себя конкурсы, загадки, творческие задания. Итак, мы начинаем…
Чтоб было все по честному деление на команды будет по жеребьевке – каждый с подноса возьмет по карточке (перевернуты картинкой вниз). Ребята, у которых на карточке нарисован корабль, садятся за синий стол, а ребята с карточкой самолета – за белый стол. Команда за синим столом, называется – кораблик, за белым столом – самолетик.
Основная часть.
Первый раунд: «Отгадай загадки».
В этом раунде я загадываю загадки, команда, которая быстрее всех подняла красный флаг - отвечает первая, если она ошибается, то право ответа переходит второй команде. Ответы, прозвучавшие раньше поднятого флажка, не засчитываются. За каждый правильный ответ дается одна звездочка.
1. Снова в бой машина мчится
Режут поле гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …. (танкистом)
2. На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут. (Пушки)
3. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолет)
4. Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
5. Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (Моряки)
6. Как называется подросток,
Изучающий морское дело? (Юнга)
7. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
8. И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)
9. Берегут его недаром.
Их всегда должно быть пара.
Истоптал он сто дорог,
Кожаный, простой - … (Сапог)
10. С ним в разведку легко
За врагом наблюдать
Враг таится далеко
А глядишь – рукой подать. (Бинокль)
Второй тур: «Страницы боевой славы».
Внимательно слушаем вопросы третьего тура. За каждый правильный ответ дается звездочка.
1. Назовите дату начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)
2. Сколько лет длилась ВОВ? (4 года)
3. Назовите дату окончания ВОВ (9 мая 1945 г.)
4. Какой город в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград)
5. Какое оружие, применяемое в годы ВОВ, называлось ласковым женским именем? (Катюша)
6. Какое почётное звание, присвоенное городам России за мужество, стойкость и героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества? (Город воинской славы)
Третий раунд: «Память победы».
Каждая команда возьмет один конверт, в котором лежат пазлы (картинка, разрезанная на части с изображением мемориала города Архангельска, посвященные ВОВ). Задача каждой команды собрать картинку и назвать, что на ней изображено. Команда, которая выполнит задание, поднимает красный флаг. За правильно собранную картинку и название, что на ней изображено - дается две звезды. Команда, которая сделала это быстрее – три звезды.
Четвертый раунд: эстафета «Точный стрелок».
Команды встают в две шеренги, каждый игрок должен попасть мешочком в ведро своей команды. Победившей команде дается одна звездочка.
Пятый раунд: «Бой пословицами»
Каждая команда по очереди называет пословицы. Пословицы должны быть или про Родину или на военную тему. Побеждает та команда, которая назвала больше пословиц – за победу в конкурсе дается одна звезда.
Шестой раунд: «Военные конструкторы»
Каждая команда должна собрать по схеме из деревянного набора конструктора корабль. Звездочка дается за правильно собранную модель и звездочка дается команде, которая это сделала быстрее.
Заключительный этап.
Сегодня у нас была сложная викторина, но ребята все молодцы справились со всеми заданиями. Жюри подсчитывает количество звездочек, заработанных каждой командой. А мы с вами вспомним : какие задание сегодня мы выполнили, какие из них вам понравились больше всего, и какие показались сложными.
Жюри посчитало звездочки и готово огласить результат. Две команды работали очень активно и дружно, но команда … оказалась на шаг впереди.
Всем ребятам вешается на шею медаль за участие в викторине и сладкий приз.