Екатерина Дунаева
Викторина для старшего возраста «Слова мы знаем!»
▼ Скачать
Цель: совершенствование и уточнение знаний детей старшего дошкольного возраста по основным компонентам речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширять и активизировать словарный запас;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Закреплять умение подбирать антонимы к словам;
Коррекционно-развивающие:
Формировать временные и пространственные представления;
Развивать восприятие, внимание, память и мышление.
Развивать фонематический слух;
Публикация «Викторина для старшего возраста „Слова мы знаем!“» размещена в разделах
Способствовать развитию мелкой моторики;
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки самостоятельности, инициативности;
Воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий;
Воспитывать доброжелательность и взаимопонимание;
Формировать положительный настрой на коммуникативную деятельность с взрослыми.
Ход занятия
1. Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Здравствуйте ребята, у нас сегодня будет необычное занятие в форме викторины. Для начала мы разделимся на 2 команды. Ну что готовы, тогда начинаем!
Одна команда будет у нас «Мудрые совята», а другая «Говорливые галчата». (Раздаются эмблемы).
За каждый правильный ответ будете получать фишку.
Задание 1 «Разминка»
Логопед: сейчас мы проведем разминку, правила такие: вопросы задаются по очереди каждой команде, выкрикивать подсказывать запрещено, если команда не знает ответ или неправильно отвечает – вопрос адресуется другой команде.
Вопросы команде ««Мудрые совята»,» :
Ответь: что? Или кто)
1)Игрушки? 2) Кошка? 3) Бабочка? 4) Машина?
5) Стол? 6) Мама? 7) Книга?.8) Сова?
Вопросы команде «Говорливые галчата».
1) Автобус? 2) Утка? 3) Стул? 4) Платье? 5) Бумага? 6) Папа? 7) Камень? 8) Кузнечик?
Задание 2. Игра «Какой? Какая? Какие?» Признаки предмета.
- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;
- кровать из дерева (какая) – деревянная;
- шапка из меха (какая) – меховая;
- кольцо из золота (какое) – золотое;
- кувшин из глины (какой) – глиняный;
- свитер из шерсти (какой) – шерстяной;
- платок из пуха (какой) – пуховый;
- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;
- каша из манки (какая) – манная.
Задание 3 «Продолжи предложение. Скажи наоборот»
Команда ««Мудрые совята»,» : Сахар сладкий, а перец… Чай горячий, а мороженое… Заяц бежит быстро, а черепаха ползет… Днем светло, а вечером… Звери бывают смелые и … Зимой холодно, а летом … Небоскреб высокий, а избушка … Компот холодный, а суп …
Команда «Говорливые галчата».
Пластилин мягкий, а камень… Морковь можно есть сырой и … Яблоки могут быть мелкими и … У зайца хвост короткий, а у лисы… Клоун бывает грустный и … В полдень обедают, а вечером… Воспитатель спрашивает, а дети … Пушинка легкая, камень …
Логопед: замечательно ребята! Вы справляетесь со всеми сложностями, но теперь время передохнуть
Динамическая пауза «Помогатор»
Логопед: Мы с вами отдохнули, и снова продолжим наш праздник и послушаем наше жюри.
Задание 4. «Назови больше слов действий». Для капитанов команд. Каждому капитану предлагается картинка с прфессиейнеобходимо назвать больше слов действий. Ведущий предлагаеткапитану одной из команд угадать, в какой руке фишка (монетка). Первым начинает отвечать капитан, который угадал, в какой руке фишка:
Задание 5 «Угадай кто это по действиям»
Команда ««Мудрые совята»,
Ползет, шипит, кусает
Прыгает, плавает, квакает
Сторожит, служит, лает;
Летает, жалит, жужит
Команда «Говорливые галчата».
-–жует, пасется, мычит- это …
-– летает, ворует, каркает- это…
-– моется, мурлыкает, мяукает -это…
-– переваливается, шатается, ревет- это…
-–плавает, ныряет, крякает- это…
Логопед: вот мы с вами и справились со всеми заданиями! Вы были внимательны и прекрасно справились с заданиями!
Подведение итогов. награждение