Лучший педагог года

Викторина для родителей и детей «Сказочная страна» (4 фото)

Аноним
Викторина для родителей и детей «Сказочная страна»
▼ Скачать +Заказ

Цели: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей.

Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству; проанализировать взаимодействие родителей и детей в процессе решения общих задач.

Публикация «Викторина для родителей и детей „Сказочная страна“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение, пересказы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», Незнайка в сказке»; игры-Пазлы; Круглый стол для родителей «Включённое чтение»; совместное детско-родительское чтение.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в Сказку.

- Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве - дружбе суть.

Мы начинаем Викторину, как говорится, в добрый путь!

Первое задание для команд: капитана выбираем и команду называем!»

Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды.

Воспитатель:

«Второе задание: угадай героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает - балл за это получает(1 фишка)

- Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок (Винни-Пух)

- Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя (Белоснежка)

- В игры разные играл и свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг (Малыш)

- Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино)

- Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный (Колобок)

- У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок (Пятачок)

- Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)

- Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку. Её название(3поросенка)

Воспитатель: «Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе: (молодцы).

Воспитатель: «А теперь задание третье: «Собери все части вместе!»

Команды собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя (за правильно выполненное задание команды получают по 2 фишки)

Воспитатель: «Четвёртое задание: «Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это? Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку! Пусть каждый знает, нам сегодня – не по пути со Скукой!» (за каждый правильный ответ- 1фишка.)

- Как звали трёх медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя». (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

- Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф).

- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)

- Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

- Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными (Лиса и журавль)

- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)

- Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)

- Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране? (Алиса)

Воспитатель: «пятое задание: надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!»

На двух магнитных досках установлено по 4 портрета героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ- 1фишка.)

Красные сапоги (Кот в сапогах); Широкополая шляпа (Незнайка); Ступа (Баба-яга); Сумка с красным крестом (Айболит); Скалочка (Лисичка-сестричка); Цветик-семицветик (Женя); Красная шапка (Красная шапочка); Бочка с мёдом (Винни-Пух)

Воспитатель: «Шестое задание- конкурс капитанов: слово из букв надо сложить и имя героя скорей получить!»

Капитаны отгадывают имена сказочных героев:

1 КОМАНДА:

1) й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в. 2) и, н, к, а, М, т, о, р, с, т, о, к.

2 КОМАНДА:

1)с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а. 2) к, я, л, к, о, п, Ш, а

(за правильно выполненное задание команды получают по 2 фишки)

Воспитатель: «Седьмое задание: друг за другом ты вставай, рисовать не уставай!»

По заданию ведущего члены команд по очереди на скорость

дорисовывают портрет героя сказки (победившая команда получает 2 фишки)

Под пение песни «Сказочная Страна» подсчитываются результаты конкурсов.

Итоги мероприятия: викторина продемонстрировала педагогическую активность многих семей; показала высокий уровень знаний детей, их способность к образному, ассоциативному мышлению, творческий подход детей и взрослых к решению поставленных задач; интерес к устному народному творчеству; дала возможность пронаблюдать формы и уровень взаимодействия внутри семьи.

Викторина для родителей и детей «Сказочная страна»
Фото «Сказочная страна»
Викторина для родителей и детей - фото
Фото №1 Цели активизировать знания детей о
Публикации по теме:

Беседа «Сказочная страна Япония» в рамках проекта «Читать — это интересно» «Сказочная страна Япония». Презентация к проекту «Читать — это интересно» В 2014-2015 учебном году наше дошкольное отделение ГБОУ СОШ 86.

Фотоотчёт. Сказочная викторина «По дорогам сказок»Фотоотчёт. Сказочная викторина «По дорогам сказок» Разрешите представить вашему вниманию фотоотчёт сказочной викторины в старшей группе "По дорогам сказок". Сегодня на улице дождливая погода.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Сказочная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 400» городского округа Самара Россия,.

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций» Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»Цель: развивать все стороны речи, способствовать обогащению эмоциональной сферы детей,.

Конспект занятия «Сказочная страна мальчиков и девочек» Игровая ситуация: "Сказочная страна мальчиков и девочек". Подготовила воспитатель: Волкова С. А. г. ГУЛЬКЕВИЧИ 2017г. Программные задачи:.

«Сказочная страна». Проект по развитию речи детей раннего возраста  Проект «Сказочная страна» Развитие речи группы раннего развития по средствам театрализованной деятельности. Воспитатель II группы раннего.

Развлечение «Сказочная викторина» ко Дню знаний для детей второй младшей группы «Сказочная викторина» Цель: Стимулировать культурно-досуговую деятельность детей, вызвать эмоциональный отклик от развлечения у каждого.

Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна» Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»Программное содержание Задачи: 1. Образовательная:.

«Сказочная страна». Сценарий праздника к Дню матери Сценарий праздника ко дню матери "Сказочная страна". Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных эмоций. Задачи:.

Фотоотчет об украшении группы к новому году «Сказочная страна»Фотоотчет об украшении группы к новому году «Сказочная страна» Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для родителей и детей «Сказочная страна»
Опубликовано: 30 января 2018 в 09:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для родителей и детей «Сказочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД