Елена Коновалова
Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной логопедической группы дошкольного возраста «Такие разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать навыки связного последовательного пересказа текста, отображающих последовательность событий
-развивать навыки планирования пересказа текста
-закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний
- развивать слуховое и зрительное внимание, память
-формировать просодическую сторону речи
- формировать ритмическую сторону речи
- формировать интонационно выразительную речь
-актуализировать словарь по теме «Профессии»,
-закрепить навыка подбора синонимов, антонимов, родственных слов.
-развитие пластики тела.
Области:
Публикация «Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной логопедической группы дошкольного возраста „Такие разные профессии“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Социализация» :
Создавать условия для проявления активности и самостоятельности в игровой деятельности. Развитие сплоченности детей, воспитание вежливого отношения друг к другу, умения слушать друг друга. Воспитывать любовь к труду и уважению к друзьям.
Воспитать любовь и бережное отношение к труду человека. Воспитывать чувство сплоченности, здорового соперничества. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению подгрупп детей на основе интереса к разным видам игр.
«Коммуникация» :
Развивать словесно-логическое мышление при составлении распространенного предложения. Развивать монологическую речь детей. Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка. Развивать фонематическое восприятие.
Развивать умение строить общение со сверстниками и взрослыми. Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, делать выводы. Развивать умение творческого рассказывания.
«Познание» :
Активизировать и актуализировать словарь по теме «Профессии». Совершенствовать навыки составления распространенного предложения. Способствовать расширению и углублению представлений детей о труде. Воспитание у детей элементов созидательного, мотивированного сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Расширять кругозор детей. Развивать мелкую, общую моторику, пространственную ориентацию.
«Музыка» :
Развивать танцевально-игровое творчество. Продолжать учить воспроизводить ритмический рисунок.
Методы и приемы: прием моделирования, поисковые вопросы, создание проблемной ситуации, прием творческого воображения, театрализация, загадки, инструкции, самооценка деятельности,
Оборудование:
Презентации «Какие предметы нужны для работы?» «Найди нужный инструмент и убери лишний предмет», атрибуты профессий, бинт, раскраски
Предварительная работа
1. Беседа с родителями о профессиях родственников
2. Рассматривание рисунков
3. Посещение выбранного места работы, экскурсия на предприятие
4. Чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, беседы о прочитанном.
Ход викторины:
Здравствуйте, ребята! Мы сегодня сбудем говорить с вами о труде и профессиях взрослых. Скажите, пожалуйста, зачем нужно работать и осваивать профессии. Рассуждения детей….
Да, у каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились. А давайте с вами посоревнуемся и узнаем, кто больше знает о профессиональном труде взрослых.
Предлагаю вам разделиться на две команды. Команда: «Солнышки» и команда: «Звездочки». И первый конкурс будет – «Загадки»
1. Конкурс «Загадки».
У него товаров горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд -
Всё он людям продаёт. (Продавец.)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Выпишет капли и витамины. (Врач.)
Школьников он приучает к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Учит детей и читать, и писать,
Складывать числа и вычитать. (Учитель.)
С малышами я вожусь, Никогда я не сержусь.
С ними я люблю играть,
Заниматься и гулять. (Воспитатель.)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадайтесь-ка, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник.)
Мы работаем бригадой.
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители.)
2. Интерактивная игра: «какие предметы им нужны для работы этим людям?»
3. Игра: «Что будет, если….»
- Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
- Что будет, если строители перестанут строить?
- Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
- Что будет, если учителя перестанут учить детей?
- Что будет, если архитекторы перестанут создавать новые проекты зданий?
4. Игра: «Найди причину»
Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.
- Сшитое платье было слишком длинное, потому что …
- В городском парке засохли на клумбах все цветы, потому что…
- Все коровы были здоровы и давали молоко, потому что….
- Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что…
- Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что….
- После посещения врача Серёжа быстро пошел на поправку, потому что…
5. Кому нужны эти предметы? Игра (презентация)
6. Физминутка «Поварята» Все вместе.
7. Игра: «Что лишнее?» (презентация)
8. Конкурс «Медицинская сестра».
Ведущий.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Для конкурса выбрать трех девочек. Им нужно будет перевязать руку (ногу, голову). Задание выполнить быстро и качественно. Время — одна минута.
9. Игра: «Добавь слово» (Обозначающее признак предмета)
- В кафе работает (какой) повар.
- В нашем садике (какие) воспитатели.
- (какой) портной сшил ребятам новогодние костюмы.
- По телевизору выступает (какой) артист.
- Мой папа (какой) врач
- Бабушка вызвала (какого) слесаря.
10. Игра. «Добавь общее слово»
- Топор, молоток (что делают) (стучат)
- Пила, игла (какие) (острые)
- Веник, швабра (что делают) (убирают)
- лопата, топор (какие)
- Пилит, визжит (Что)
- Захватывают, вытаскивают (Что)
11. Итог.
Что такое профессии?
Для чего нужны профессии?
Почему про хорошего профессионала говорят, что он мастер своего дела?