Яна Маратканова
Викторина для детей старшей группы «Заморочки из бочки» формирование здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшей группы
«Заморочки из бочки» (формирование здорового образа жизни)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах.
Задачи:
Образовательная область «Здоровье» :
-воспитывать желание быть красивым и здоровым;
Публикация «Викторина для детей старшей группы „Заморочки из бочки“ формирование здорового образа жизни» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
-развивать у детей положительное отношение, интерес к ЗОЖ.
Образовательная область «Физическая культура» :
-формировать навык разных видов ходьбы
-упражнять в прыжках на одной ноге.
Образовательная область «Коммуникация» :
-развивать у детей умение высказывать оценочные суждения о действиях человека, влияющих на их здоровье;
-активизировать в речи детей слова : заморочки, спорт, режим дня и т. д.
Образовательная область «Социализация» :
-способствовать эмоциональному благополучию каждого ребенка и его успешности в коллективе сверстников;
-воспитывать коммуникабельность и умение работать в команде;
-формировать адекватную оценочную деятельность собственного поведения и поведения сверстников.
Образовательная область «Музыка» :
-развивать у детей чувство ритма, положительное отношение, интерес к упражнениям для формирования и укрепления правильной осанки, к закаливанию, к здоровому образу жизни.
ХОД:
Звучит песня «Если хочешь быть здоров - закаляйся…»
Восп-ль: Послушайте, какая задорная звучит песня! О чем она? (о здоровье, о закаливании). Знаете, какое главное богатство на свете?
Здоровье! Здоровье-это красота и чистота! Здоровье-это радость! Здоровье-это движение! Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Восп-ль: Давайте пожелаем друг другу здоровья. Слушайте и выполняйте движения.
Ты шагай, не зевай!
Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся головкой
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком
И конечно, язычком - Привет!
Мы расскажем и покажем, как быть здоровым в викторине «Заморочки из бочки»
Восп-ль: «Заморочки из бочки». Будем вытягивать конверты из бочки. Что такое заморочки? (это головоломка, задача или трудно решаемая задача).
Первую заморочку вытягивает Максим, открываем «Разминка». Игра в парах.
Вос-ль: У вас на столах лежит игра-лото «Команда чемпионов». Спортсменам надо подобрать соответствующую схему. Работать будем в парах.
Подобрали. Проверьте друг у друга. Какие виды спорта вы собрали?
Дети: конный спорт, плавание, горнолыжный, конькобежный, прыжки с трамплина и другие.
Вос-ль: Молодцы! Сложите игру в коробку.
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Вос-ль: Следующая заморочка -это загадки
1Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)
3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)
6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
7 Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок)
-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.
О чем все эти загадки? (ответы детей)
-Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?
Почему предметы гигиены называют личными?
Дети: Зубная щётка только для меня, моя личная, потому - что во рту другого человека много микробов, могут быть больны зубки, горло. А расчёска - на волосах могут паразиты и микробы на коже головы.
Вос-ль: А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»
Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам, из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.
Лиза пойдёт вытягивать следующую заморочку.
Здоровье-это вкусная и полезная еда!
Вос-ль: в конверте картинки с изображением продуктов. Нам нужно разложить картинки с полезными продуктами в один поднос, неполезные – в другой. Подойдите к столу. Объясните, почему вы так разложили (3-4 объяснения).
Вос-ль: А сейчас «Рекламный мячик», расскажем, всегда ли вкусная еда бывает полезной (с массажным мячом). Кто хочет быть ведущим?
Ведущий. Следующее задание «Заморочки из бочки» (вопросы из бочонка вытаскивают гости и задают их командам, чья команда больше ответит на вопросы, та и получит мешочек)
1. В какой стороне тела находится сердце?
2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?
3. Если человек сильно болен, что он принимает?
4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы?
5. Что нужно сделать после приема пищи?
6. Какого цвета кровь?
7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?
8. Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?
9. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?
10. У человека много друзей, но главные: солнце, воздух и?
Ведущий. Игра «Цапля»
Играющие стоят в обручах - это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в домик, прыгая на правой. Побеждает тот, кто больше всех принесет в свой домик ленточек.
Ведущий. Подведение итогов.