Сапина Юлия Анатольевна
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина»
▼ Скачать
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина»
Цель: уточнить и углубить представление детей о Родине малой и большой.
Задачи:
-Закрепить и уточнить понятия - Родина.
-Уточнить представления детей о родном городе.
-Закрепить представления детей о столице России.
-Закрепление и расширение знаний государственной символики России.
Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Моя Родина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
-Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
-Развивать конструктивные способности через игру «Построй город»
-Развивать коллективные и сопернические качества, воображение, связную речь, мышление.
-Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую и большую родину желание сделать ее лучше.
Продолжительность: 40 минут.
Время проведения: июнь.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, плакаты с патриотической символикой, строительный материал, обручи, кегли, дидактический материал для игры «Собери герб», фишки, мольберт, призы – раскраски.
Предварительная работа с детьми: беседы о родном городе; чтение и заучивание стихотворений, пословиц, рисование на тему «Наш город». Беседы о России и ее столице. Рассматривание государственной символики. Прослушивание песен: М. Бернса «С чего начинается Родина», гимн России (Музыка А. Александрова слова С. Михалкова, гимн Самары.
Ход викторины:
Дети входят в зал украшенный патриотической символикой, рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня проводится викторина на тему «Моя Родина».
Звучит песня в исполнении М. Бернса «С чего начинается Родина».
Воспитатель предлагает детям поделиться на команды.
Вопросы для первой команды:
1. Ребята как вы понимаете слово Родина? (Правильно это место где человек родился и вырос.)
2. А как называется город в котором вы родились и живете? (Магадан.)
3. Как называют жителей Магаданаю (Магаданцы.)
Подвижная игра «Построй город»
Во время проведения игры проигрывается гимн Магадана.
Воспитатель задает вопросы второй команде:
1. Как называется страна в которой мы живем? (Россия.)
2. Какой город является столицей России? (Москва.)
3. Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн.)
Дети читают стихи:
Чтение стихотворения Т. Мазьго
Подниму над Землею три цвета
Они, как три нужных совета.
Три верных товарища с нами.
Объединенные в знамя.
Первый цвет знамени – красный.
Смелый, воинственный, властный.
Второй цвет у знамени – синий.
Как небо России, красивый.
Третий цвет – белый.
Радостный, добрый, смелый.
Вопросы воспитателя первой команде:
1. Сколько полос на Российском флаге?
2. Какого они цвета?
Игра - эстафета «Передай знамя»
Звучит гимн России (Музыка А. Александрова слова С. Михалкова).
Вопросы воспитателя второй команде:
1. Ребята, что за песня сейчас играла (Гимн.)
2. Что такое гимн? (Это торжественная, хвалебная песня.)
Давайте вспомним первый припев гимна.
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
А кто знает что означает слово Достояние (Ответы детей.)
Достояние – это то, что мы имеем и чем гордимся.
А нашей стране есть чем гордится! И великими людьми, и большими испытаниями, которые с честью все вместе преодолели, и победами, и достижениями.
Еще одним символом нашей страны является герб.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение герба (на экране).
Вопросы воспитателя первой команде:
1. Что представляет собой герб (Щит с золотым двуглавым орлом.)
2. Что символизирует могущество и единство Российской федерации? (Короны.)
Вопросы воспитателя второй команде:
1. Что находится в лапах у орла? (Скипетр, держава.)
2. Кто изображен на груди орла? (Георгий Победоносец на коне с копьем и поверженный им дракон.)
Дидактическая игра - кто быстрее соберёт герб
Подведение итогов, награждение команд.