Ксения Чернега
Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного
поведения на дороге и улице. Обобщение знания детей о правилах дорожного
движения.
Задачи:
1) Уточнить знания детей о работе светофора в игровой форме.
2) Расширить представления детей о назначении дорожных знаков.
3) Формировать умение слушать сверстников, выдвигать и доказывать свои
предположения.
4) Способствовать становлению саморегуляции собственных действий.
Предварительная работа:
Публикация «Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б.
Житков «Светофор»
Заучивание стихотворений по теме;
Беседы по теме; Д/и «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Доминознаки»;
Отгадывание загадок; Экскурсии к регулируемому и нерегулируемому
перекрестку;
Оформление уголка в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».
Материалы: табло для жюри, 2 стола, стулья по количеству детей, игровое
поле с цветными секторами, 2 конверта с 10-12 знаками, 2 конверта с
разрезными знаками, магнитофон, запись музыкального клипа «Волшебники
двора «Бибика», тематическая музыка.
Ход викторины:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки по правилам дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда Зебра и команда Светофор. А сейчас поприветствуем участников игровой программы.
Прошу команды занять места. (Дети идут на свои места).
-А, игру наших команд будет оценивать наше жюри.
А сейчас я вас проверю,
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам вопросики задать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Точно надо отвечать.
Внимание, мы начинаем нашу игру.
1. «Разрешается или запрещается» /для всех
Ведущий: Сейчас я вам буду говорить фразу, а вы должны продолжить её словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Посмотрите, перед вами большой круг,
разделенный на части красного, желтого и зеленого цвета, а в серединке
стрелочка, с помощью которой вы будете выбирать вопросы для своей
команды. Если стрелка укажет на красный цвет, то вопрос будет легким, на
желтый цвет - более сложным, а на зеленый цвет – это выполнение
предложенного задания. Соответственно количество баллов будет тоже
отличаться, в зависимости от сложности вопроса и качества ответа.
2. Приглашаем представителя команды. для выбора вопроса. Напоминаю правила игры : нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. И так начинаем…
Вопросы для красного сектора:
1) Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на
дороге в трудную ситуацию)
2) Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся не на транспорте)
3) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару, по пешеходному переходу)
4) Где ездят машины? (По дороге)
Вопросы для желтого сектора:
1) Из каких частей состоит улица? (Проезжая часть, тротуар, здания)
2) Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и
пешеходов)
3) Какие сигналы подает светофор и что они означают? (Красный - движение
запрещено, желтый – внимание, зеленый – движение разрешено)
4) Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)
Вопросы для зеленого сектора:
1) Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему?
(Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)
2) Как следует переходить дорогу детям? (Со взрослым за руку, а если
маленький ребенок, то на руках у взрослого по пешеходному переходу)
3) Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)
4) А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)
3. «Собери светофор».
Ведущий: Сейчас задание выполняют капитаны команд. Капитанам надо быстро и правильно собрать светофор, разрезанный на части. Фишку получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
4. Физкультминутка "Мы шофёры"
Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем).
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают).
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо).
Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами).
Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки).
5. «Дорожные знаки».
Ведущий: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. Сейчас мы проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. Каждой команде по очереди, на экране будет показан знак дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает фишку.
6. «Эстафета Зебра».
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам эстафету. Когда люди выходят из транспорта, они из пассажиров превращаются в пешеходов. Для пешеходов есть свои знаки. Один из них «Зебра». Я предлагаю вам самим выложить «Зебру» (детям раздаются полосы для зебры). По очереди вы должны добежать до отметки и положить свою полоску. Выигрывает и получает фишку та команда, которая быстрее и аккуратней выложит «Зебру».
7. «Такси»
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам ещё одну эстафету. Внимательно послушайте правила : команды строятся в колонны, водитель такси (капитан) – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает и получает фишку та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
8. «Угадай звуки на дороге»
Ведущий: Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.
Начинает команда «Зебра», затем команда «Светофор» и так по очереди.
(Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин. Молодцы ребята получите фишку.)
Ведущий: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
Ребята, пока наше жюри подводит итог викторины, предлагаю вам отдохнуть и подвигаться под веселую музыку. Демонстрируется музыкальный клип «Волшебники двора - Бибика» (дети двигаются в соответствии с текстом)
-Присаживайтесь на свои места.
Сейчас мы узнаем результаты нашей викторины.
Командам вручаются медали.
А за ваше активное участие – принимайте подарки!
Дети получают подарки и выходят из зала.