наталья масленникова
Викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей подготовительной группы "Знатоки правил дорожного движения" Ответственные:
Воспитатель: Масленникова Н. Ю.
Ст. Воспитатель Андрейчук Т. Г.
Цель: Знать правила дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, различных видов транспорта и сигналах светофора.
Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Активизировать мышления детей посредством : развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы; Развивать зрительную память, внимание, любознательность.
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
5. Воспитывать навыки безопасного поведения: осторожность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, к окружающим, к культурному поведению на улице.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;
Беседы по теме; серии карточек «Безопасность на дороге»Д/и «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Домино- знаки»;
Отгадывание загадок; Экскурсии к регулируемому и нерегулируемому перекрестку;
Оформление уголка в группе «Соблюдайте правила дорожного движения». раскрашивание раскрасок по ПДД; Рассматривание плакатов «Дорожные знаки».
Ход викторины:
Мотивация
В. Какое у вас настроение?
Д. хорошее.
В. - Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых, грузовых автомобилей и автобусов. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?
Д. Правила дорожного движения.
В. Да ребята, это правила дорожного движения
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
В. Ребята в нашем городе проходит акция "Юные инспектора движения" .Вы знаете кто это, инспектор движения?
Д. Это человек, который следит за соблюдением правил дорожного движения.
В. А юные инспектора движения, это кто?
Д. Это дети, которые знают и соблюдают правила дорожного и обучают тех детей, которые не знают и младших
В. Правильно. А вы хотели бы стать юными инспекторами движения?
Д. Да
В. В наш детский сад тоже пришло письмо, в котором нам предлагают создать "Школу юного инспектора движения" для работы в котором нам нужно выбрать самых достойных.
В. А что нужно для того, чтобы им стать?
Д. Надо знать правила дорожного движения, стать юным инспектором может только тот человек, который знает и соблюдает правила.
В. А у нас есть такие?
Д. Да
В. Вы знаете все правила?
Д. Да
В. Стать инспектором может не каждый ребенок. Как нам определить, кто из вас достоин быть юным инспектором?
Целеполагание
Д. Надо проверить наши знания
В. Для чего?
Д. Для того, чтобы выбрать инспекторов движения
В. Очень хорошо
В. Но для этого нам надо пройти испытания, которые нам прислали. Вы готовы?
Д. готовы
Я предлагаю вам проверить ваши знания в форме викторины, на которой мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения. И в этом нам поможет жюри. Они будут наблюдать за вами и оценивать ваши ответы. В конце жюри подведет итог и у той команды, у которой будет больше балов, получат значок «Юные инспектора движения».
В. - Сейчас я предлагаю разделиться на две команды, посоревноваться и проверить свои знания. Наденьте жилеты, кто в зеленом жилете подойдут к левому столу, у кого желтые подойдут к правому столу. Теперь вам необходимо подумать и выбрать капитана команды. А название команды предлагаю выбрать с помощью загадки.
Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:
1 загадка:
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
2 загадка:
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -. (Регулировщик)
Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.
В. Сейчас я расскажу некоторые правила нашей игры. За каждый правильный ответ команда будет получать балл. Та команда, которая по итогам конкурса наберёт большее количество балов - объявляется победителем. Когда отвечает одна команда, другая не подсказывает. Внимание команды готовы? Тогда начинаем нашу игру – викторину и первое задание
1 Задание: «Вопрос - ответ»
В. Вы должны ответить на вопросы, вопросы я буду задавать быстро и вы также быстро должны на них ответить. При правильном ответе вы получаете 1 балл. Отвечать будем поочередно, на первый вопрос отвечает команда Светофор, на второй Команда Регулировщики и т. д.
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где разрешается переходить улицу?
(По светофору, по пешеходному переходу)
4. Где ездят машины?
(По дороге)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу?
(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
9. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
11. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
12. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
13. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
14. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
В. Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечали, жури подводит итоги 1 задания, а наша игра продолжается.
2 Задание: «Капитанов»
В. Приглашаем капитанов команд к маленьким столам. Я вам даю конверт с разрезными картинками. Задание: «Кто быстро и правильно соберёт светофор». Победитель тот, кто быстро и правильно соберет светофор. Капитаны собирают бумажные «светофоры».
В. А пока капитаны выполняют свое задание, мы немного поговорим о светофоре. Кто знает, что означает слово светофор?
Я вам расскажу про светофор Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный цвет. Как вы думаете почему? Правильно, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
Если свет зажегся красный, -
Значит, двигаться ОПАСНО.
Свет зеленый говорит:
Проходите – путь ОТКРЫТ!
Жё лтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
В. Молодцы, капитаны, Д… справился с заданием немного быстрее. Жури есть тема для размышлений, а мы движемся дальше. И следующий конкурс поможет определить, какая команда лучше знает дорожные знаки. Ребята, а какие знаки бывают?
3 конкурс - игра «Что лишнее и почему?».
В. На какие группы делятся дорожные знаки?
Д. Запрещающие, предупреждающие, информационные
В. У вас на столах набор дорожных знаков, внимательно рассмотрите их и найдите лишний и объясните почему он лишний. Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода;).
В. Хорошо, мы выслушали ваши ответы, жюри подводит итоги этого конкурса, а наш следующий конкурс игровой.
4 конкурс - игра эстафета «Подбери атрибуты»
В. Ребята, у вас на столе лежат атрибуты полицейского и водителя. Команда Светофор будет находить атрибуты полицейского, а команда Регулировщики, водителя. Брать и переносить можно только по одному предмету
5 конкурс: «Разрешается или запрещается»
В. Я начинаю фразу, а вы продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».
Первыми отвечает команда «Светофоры» :
- Идти толпой по тротуару (запрещается)
- Идти по тротуару справа (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
Вопросы для команды «Регулировщики» :
- Идти по тротуару слева (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения (разрешается)
В. Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, что разрешается правилами, а что запрещается!
6 конкурс «Ребусы»
В. На ваших столах разложены картинки с ребусами, в них зашифрованы слова. Подумайте и решите, какое слово зашифровано в каждом ребусе. Вам дается минута на обсуждение.
В: Молодцы ребята!
Подведение итогов:
Рефлексия
В. Пока жюри подводит итоги нашей игры – викторины.
Что нового сегодня узнали? Где могут пригодиться знания ПДД? Кому можешь об этом рассказать?
Д. ответы детей
Слово предоставляется нашему уважаемому жури.
Команда «Светофор» заработала__очков, команда «Регулировщик»__очков.
Жюри поводят итоги викторины и объявляют победителей и раздают значки «Юные инспектора движения».
В. И в заключении хочу сказать
Цель правил всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
В. Теперь я думаю, что вы сможете самостоятельно добраться до школы не нарушив правил дорожного движения. Теперь мы можем в нашем детском саду открыть школу "Юного инспектора движения"?
Д. Да, самых достойных выбрали.