Ирина Непокрытова
Викторина для детей подготовительной группы «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина
для детей подготовительной группы на тему :
"Мой любимый детский сад»
Цель:
- обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о детском саде;
- развивать мышление, внимание, память и восприятие;
Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение участвовать в викторине, соревноваться.
Ход викторины.
Воспитатель. Дорогие ребята, сейчас мы с вами узнаем хорошо ли вы знаете свой детский сад, я предлагаю провести викторину «Мой любимый детский сад».
Ребята, если мы решили провести викторину значит мы должны разделиться на две команды и придумать название (придумывают название для команд)
Воспитатель. Давайте представимся друг другу! (называют свои команды) - Молодцы!
Воспитатель. А мы начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей?
Уже реки.
Воспитатель. Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
Давайте поиграем в игру «Потопаем – похлопаем». Согласны?
Ну, тогда, слушайте, не зевайте
На вопросы отвечайте:
• Все мальчики: потопайте ногами
• Все девочки: похлопайте в ладоши.
• Все, кто любит конфеты? поднимите руки вверх
• Все кто любит котлеты? положите руки на колени
• Кто любит гулять? Пожмите руку соседу
• Кто любит маме помогать? Встаньте рядом со стульчиком.
• Кто любит баловаться и шалить? Скажите у –у – у – у
• Кто любит в детский сад ходить? Хлопните 3 раза над головой.
• Кто любит смеяться и шутить? Улыбнитесь соседям.
- Ребята, а вы умеете веселиться и шутить? Давайте проверим.
Игра «Небылицы»
• Говорят, что муравей – самый сильный из зверей! Это правда, дети? (ответы)
• Говорят, что серый кот дружно с мышками живет. Это правда, дети?
• Волк, зубастый, говорят, испугался двух зайчат. Это правда, дети?
• Говорят, петух в лесу скушал рыжую лису. Это правда, дети?
• Черепаха, говорят, обгоняет всех подряд. Это правда, дети?
• Говорят, ворона лает, говорят, бобры летают! Это правда, дети?
("Мальчики или девочки, девочки или мальчики")
Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
1. На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь. Мальчишки.
2. Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь. Девчонки.
3. Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь. Мальчишки.
4. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только. Девочки.
5. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. Мальчишки.
6. Себе завязывают бантики из разных лент, конечно. Девочки.
7. Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли. Мальчики.
8. Болтали час без передышки в цветастых платьицах. Девчонки.
9. При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь. Мальчишки.
Воспитатель. А теперь задание «Угадай, что зашифровано».
У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.
Воспитатель. Ребята, наверняка вы много знаете о нашем детском саде…. Давайте узнаем, чья команда знает больше! (Дети в командах выстраиваются в ряд. За каждый правильный ответ команда делает шаг вперед. Побеждает команда, продвинувшаяся дальше другой).
Конкурс «Мой детский сад»
• Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
• Как зовут нашего помощника воспитателя?
• Кого в группе больше : мальчиков или девочек?
• Сколько обеденных столов в вашей группе?
• Сколько скамеек в вашей раздевалке?
• Кто самый высокий по росту в вашей группе?
• Сколько ступенек на крыльце детского сада?
• Как зовут нашего музыкального работника?
• Сколько этажей в детском саду?
• Какого цвета стены в нашей группе?
• Сколько окон в нашей группе?
• Где находится кабинет заведующей детским садом?
Воспитатель. Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад! А какое у вас настроение? Давайте порадуем наш детский сад! Украсим этими цветами и шариками нашу группу, которая нас объединяла, согревала много лет. (оформление группы).