Екатерина Фасхутдинова
Викторина для детей подготовительной группы и родителей по правилам пожарной и личной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей подготовительной группы и родителей
по правилам пожарной и личной безопасности.
подготовила : Фасхутдинова Екатерина Евгеньевна
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах личной и пожарной безопасности. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения дома и за порогом дома. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Публикация «Викторина для детей подготовительной группы и родителей по правилам пожарной и личной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Материал: жетоны круглой формы двух цветов (красного, зеленого)на количество детей, два колокольчика, дорожные знаки (осторожно дети, проезд запрещен, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, переход запрещен, листы бумаги и фломастеры, медали для победителей.
Ход конкурса:
Входя в группу каждый ребенок выбирает жетон.
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашей группе, чтобы побеседовать на очень важную для всех нас тему: «Как обеспечить безопасность - свою и своих детей – дома и за порогом дома». Чтобы беседа была не скучной, мы проведем ее в виде викторины. Но сначала нам надо поделиться на команды.
Ребята, у кого красные жетоны? Берите своего папу или маму и проходите к первому столу. Это команда «Красный сигнал».
А у кого зеленые ко второму столу. Это команда «Зеленый сигнал».
А сейчас давайте поприветствуем участников. (Ф. И. ребенка, И. О. мамы или папы).
1. Разминка.
Ведущий: Сейчас команды должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города и дома. Я сейчас буду задавать вопросы для родителей и детей. Команда, которая знает ответ на него, быстро звенит в колокольчик. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. При неправильном или неполном ответе другая команда может свое мнение, и получить призовое очко.
Вопросы для родителей :
- Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе с взрослыми и должны строго выполнять их указания?
- Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы?
- Как вы считаете можно ли отпускать ребенка одного во двор?
- Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?
- Какие опасности могут встретиться ребенку за порогом дома?
-Где должны ходить пешеходы?
- Где и в какую сторону идут пешеходы по городской дороге и загородной?
Вопросы для детей :
- Можно ли заводить беседу с незнакомым человеком?
- Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
- Как вести себя при встрече с незнакомой собакой.
- В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?
- На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?
- Можно ли поднимать незнакомый предмет в красивой, красочной
упаковке?
- Что означают цвета светофора?
- Какой пешеходный переход самый распространенный?
- Почему пешеходный переход называют «зеброй»?
Ведущий: Молодцы! С заданием справились. Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города и пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки.
(На магнитной доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывает загадку и находит нужный знак.)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
И подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно. (проезд запрещен)
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. (переход запрещен)
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко –(Пешеходная дорожка.)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет (велосипедная дорожка)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит – путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге – эстафета
Надо ж детям бегать где – то…
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака (осторожно дети)
Задание 1 «Набери правильно номер»
(на экране картинки-ситуации для команд)
Команда обсуждает вместе и капитан берет телефон,набирает номер и рассказывает.
Ситуации:
-В доме загорелся утюг.
-У вас разболелся живот. .
-В доме пахнет газом. .
- К вам в дом пытаются проникнуть грабители.
Задание 2. игра с мячом «Опасно – не опасно».
Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома.
Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.
Примерные ситуации:
-Открывать крышку горячей кастрюли;
-сушить вещи над газовой плитой;
-помогать маме по дому;
-разговаривать с незнакомым человеком по телефону;
-поджигать бумагу;
-смотреть с папой футбол по телевизору;
-совать в розетку ножницы;
-рисовать картину с бабушкой.
3. Конкурс «Нарисуй транспортное средство из геометрических фигур».
Командам дается листок бумаги, где они из геометрических фигур (круг, овал, трапеция, квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник) рисуют транспорт.
7. Подведение итогов и награждение победителей.