Бурдакова Светлана
Викторина для детей подготовительной группы по финансовой грамотности «Что? Где? Почем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 4
Викторина для детей подготовительной группы
«Что? Где? Почем?»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности;
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Викторина для детей подготовительной группы по финансовой грамотности „Что? Где? Почем?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- научить детей играть в новую игру – «Что? Где? Почем?»;
- повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности;
- учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
- познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов;
- учить детей разгадывать логические задачи.
Развивающие:
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
- продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции;
- развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.
Ход мероприятия.
Ведущий - Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!
Сегодня состоится игра «Что? Где? Почем? Для того чтобы начать игру за игровой стол приглашается команда знатоков. (Звучит музыка, входят дети).
Ведущий: – Ребята, давайте с вами встанем в круг и проведём эстафету дружбы. Для этого нужно взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Я начну: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет сегодня целый день». Дорогие ребята, сегодня я предлагаю сыграть в игру «Что? Где? Почему?». И на время вам стать знатоками финансов. За игрой команды будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри). Ну а я расскажу вам правила игры. Для начала вам надо выбрать капитана команды. (Выбор капитана). Перед вами лежат письма от сказочных героев с заданием. Я буду по порядку брать письма и зачитывать задания. После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал гонга, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. За каждый правильный ответ команда будет получать монетку «Дошколики». Если команда дала неправильный ответ, то не получает монетку, а деньги уходят сказочному герою, который задавал вопрос. Команде понятны правила? Уважаемые знатоки, прошу занять свои места. (Дети проходят за стол). Предлагаю провести небольшую разминку. Труд является важной категорией в экономике, поэтому в качестве разминки предлагаю вам отгадать загадки о профессиях.
У певицы есть соседи –Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами, значит будут. (поварами)
Повара с Валерой в ссоре, он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты, значит будет. (депутатом)
Депутат с Мариной дружит. Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина стать мечтает (балериной)
Балерина дружит с Дашей. Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю -подрастает. (воспитатель)
Воспитатель ходит в школу вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом, значит, будет. (циркачем)
Ян-циркач знаком с Иваном, недоверчивым и странным.
Он следит за дядей Дроном и мечтает стать. (шпионом)
У шпиона есть братишка. Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный, значит, вырастет. (ученым)
Наш ученый с другом Васей плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван, Вася, храбрый. (капитан)
Капитана Ксюша с Жанной заразили кашей манной
А потом лечили щами. Стать хотят они. (врачами)
Молодцы! Вот мы с вами и размялись, теперь давайте с вами начнём нашу игру.
Объявляется 1-й раунд «Что?».
И первое письмо пришло нам от Незнайки. Слушаем внимательно задание, обдумываем ответ, поднимаем флажок и отвечаем.
Вопросы:
1. Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? (Рубль.). Если команда готова ответить поднимаем флажок.
2. Из какого металла изготавливали монеты? (золота)
3. Почему копейка так называются? (копейка – от изображённого на ней всадника с копьём). Молодцы ребята, справились с заданием и за каждый правильный ответ команда получают 1 «Дошколик». Уважаемое жюри, огласите результат.
Ведущий - Мы с вами знаем множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание, этому и посвящен наш второй раунд.
2-й раунд «Где?».
И письмо с заданием нам пришло от Мальвины. Внимание, слушайте задание.
Вопросы:
1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
2. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
4. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
5. В какой сказке главная героиня приехала домой с сундуками золота, а её сестра на свиньях? (Морозко). Молодцы ребята, ответили на все вопросы, а вот правильно или нет, мы узнаем у жюри. (За каждый правильный ответ команды получают 1 «дошколик»)
Ведущий: А мы переходим к следующему письму, странно оно не подписано от кого. Давайте его прочитаем: «Ой, ребята, ПОМОГИТЕ! Из частей меня сложите!». Уважаемые знатоки, срочно требуется ваша помощь. У меня в конверте разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать - кому нужна помощь. На выполнение задания вам даётся 1 минута. Но для начала давайте разомнё м наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять – (сжимать и разжимать кулачки, потом вращать ими)
Пошли пальчики гулять,
Этот пальчик рыл песок, (загибаем пальчики, начинаем с большого)
Этот делал пирожок,
Этот с горки катался,
Этот в траве валялся,
Этот умницей был –
Хорошо говорил.
(Дети собирают картинку). Ребята, что вы собрали? А в какой стране используют эти деньги? Молодцы. А теперь пока уважаемое жюри проверяет, правильно ли вы собрали картинки, я предлагаю вам сделать музыкальную паузы. Выходите из-за стола (танец Фиксики).
Ведущий: Мы с вами немножко отдохнули, уважаемое жюри огласите результат. Пора переходить к 3-му раунду.
3-ий раунд «Почем?».
Это задание пришло нам от Кота в сапогах. Он предлагает решить ситуации, на обдумывание каждой ситуации вам даётся 30 секунд. Слушайте внимательно, первая ситуация: «Медведь на своем огороде выращивает малину, а заяц на своей даче выращивает овощи. Медведь сырые овощи не очень любит, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожает. Заяц любит малиновое варенье, особенно зимой. Купить товар они друг у друга не могут, так как у них нет денег. Внимание, вопрос ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации? «(обменяться товаром, бартер). Следующая ситуация: «Свинка Пепа живёт в Америке, у неё прохудились сапоги, чтобы купить новые ей не хватает денег. Из России свинке Колобок отправил деньги, но в магазине их не приняли. Почему?» (ответы детей). А какие деньги в России (рубли, а в Америке (доллары, а что надо сделать свинке? А где она может обменять деньги? Молодцы, давайте узнаем у жюри справились ли вы с заданием (оглашение результатов).
(Звучит музыка вносится чёрный ящик). Уважаемые знатоки следующий раунд называется «Чёрный ящик», чтобы угадать, что лежит в ящике вам надо разгадать загадку, на обдумывание ответа вам даётся 30 секунд. Внимание вопрос: «В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике?». Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали (достать карту).
Ведущий: Переходим к 4 раунду.
4- ый раунд.
Письмо нам пришло от Буратино. В своём письме он предлагает вам сыграть в игру «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. За каждый правильный ответ один балл
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «ДА, НЕТ».
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет; Почему?
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?; Почему?
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?; Почему?
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?; Почему?
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?; Почему?
-Бережно относись к своим вещам?; Почему?
-Чаще пользуйтесь услугами такси?; Почему?
-Старайся больше ходить пешком? Почему?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями? Почему?
-Молодцы, все дружно отвечали на вопросы! Уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результат.
Ведущий: Я приглашаю вас на последний 5-й раунд «Блиц – опрос».
5-й раунд «Блиц – опрос».
На каждый вопрос нужно отвечать очень быстро. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)
4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)
5. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)
Ведущий: На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. Пока жюри подводит итоги, предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Поиск клада»
Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу, машут)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (пожимают плечами)
Чтоб хватило всем друзьям, (пересчитывают пальцы на руках)
Делим ровно пополам. (разводят руки в стороны).
Жюри объявляют результаты, награждают победителей.
Рефлексия. Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать монетки?
- Скажите, что на соревновании вам было легче всего?
- А что трудно было для вас?
- Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!