Кристина Ким
Викторина для детей подготовительной группы «В поисках пиратского склада»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках пиратского клада»
Цель: развитие речевого общения.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
-закрепить, накопленный на логопедических занятиях, речевой материал;
-уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как о языковой единице, о его составе;
-продолжать учить дифференцировать звуки Р-Л.
2. Коррекционно-развивающие:
-совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;
Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „В поисках пиратского склада“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
-развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
3. Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу;
-соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения.
Оборудование: изображения: пиратского корабля, горы, кактуса, пальм, костра, камней с буквами (слово скалолазы); карта, бутылка, мешок, шоколадные монеты, клятва пиратов, эмблемы ("пиратский череп").
Ход мероприятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски пиратских сокровищ, у меня есть фрагмент карты. Нам предстоит выполнить много интересных заданий, чтобы отыскать все фрагменты и найти сокровища. Готовы? (ответы детей). На поиски сокровищ могут отправляться только настоящие пираты, вам придется дать клятву пиратов, готовы? (ответы детей) Если вы согласны со мной, то повторяйте слово «Клянемся!»
Клятва:
- Быть отважным, смелым и не бояться никаких трудностей. Клянемся!
- Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову. Клянемся!
- Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми. Клянемся!
- Быть сильными, мужественными и не бояться препятствий. Клянемся!
- Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям. Клянемся!
(дети получают значки с изображением черепа пирата)
- Теперь вы стали настоящими пиратами, пора развернуть фрагмент карты и отправиться в путь! Давайте поднимем черный парус нашего корабля! Взялись за веревку, тянем – рррррррррр, теперь нам нужен попутный ветер- ллллллллллл. Поплылиии!
- Вот мы и приплыли к высокой скале, которая указана на фрагменте карты, здесь мы должны отыскать следующий фрагмент, чтобы знать, куда двигаться дальше. Посмотрите, карта на самом верху, как же нам до нее добраться? Со скалы осыпались камни, на них написаны буквы, мы должны расставить буквы в таком порядке, чтобы получилось слово и тогда мы узнаем, кем нам нужно стать, чтобы добраться до карты. Я буду называть вам фразу, в которой не хватает слова, какой звук в пропущенном слове будет первым, камень с такой буквой нам нужно прикрепить к скале (на скале уже прикреплены камни с гласными буквами слова "скалолазы"). Слушайте внимательно: зимой идет (снег (дети прикрепляют камень с буквой С); в земле живет слепой (крот); землю копают (лопатой) (дети прикрепляют два камня с буквами Л); от дождя прячемся под (зонтом). Посмотрите, мы собрали все камни, какое слово у нас получилось? Верно! СКАЛОЛАЗЫ. Теперь по этим камням мы сможем забраться на самую вершину и достать фрагмент карты.
- Куда же нам следовать дальше? Нужно найти высокий кактус. Вперед! Посмотрите, вот же этот кактус. Карта спрятана под одной из иголок, нам нужно аккуратно доставать иголки и отвечать на вопросы, которые на них написаны, до тех пор, пока не найдем фрагмент. Есть смелые пираты? (вопросы на иголках: назови слово, которое начинается на слог РА; назови слово, в котором первый слог - ЛЫ; какой звук третий в слове МЫЛО; какой звук последний в слове ПОМИДОР). Молодцы ребята! И на все вопросы ответили, и фрагмент карты нашли!
- Куда нам отправляться дальше? К пальмам! Вот же они! Посмотрите, карта находится на самом верху. На этих пальмах живут две забавные мартышки, они помогут нам достать фрагмент карты, если мы поможем им собрать листочки, на которых нарисованы картинки. Мартышке с голубой лентой на хвосте дадим картинки, в названии которых есть звук Л, а мартышке с красной лентой – картинки, в названии которых - звук Р. (дети прикрепляют к пальмам листочки с изображением клоуна, мыла, юлы, карандаша, помидора, рыбы). Давайте поблагодарим мартышек за помощь! Теперь у нас есть еще один фрагмент карты.
- Куда же нам двигаться дальше? К пиратскому костру. Карта попала прямо в костер пирата Рыжеволоса. Как нам ее достать? Правильно. Нужно залить костер водой. В ведре у пирата не обычная вода. Это волшебые капли. Мы будем вместе придумывать историю про пирата Рыжеволоса, каждое предложение – это капелька. Чтобы потушить костер, нам понадобится много капель, а значит и история будет длинной и увлекательной. Я начну: «Жил, был пират Рыжеволос. Он очень любил приключения…»
- У нас получилась увлекательная история и удалось потушить костер. Теперь мы можем взять последний фрагмент карты, который укажет нам путь к сокровищам. Нам нужно пройти от костра 4 шага налево, затем 3 шага вперед и 3 - вправо. Посмотрите, это же мешок с сокровищами, давайте посмотрим, что в нем лежит. Это золотые монеты! (шоколадные монеты)
- Ребята, сегодня у нас получилось увлекательное приключение, вы стали настоящими пиратами, вам удалось отыскать сокровища!