Надежда Петухова
Викторина «Что мы знаем о природе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Что мы знаем о природе»
Цель: Активизировать знания детей о животных и природе их обитания
Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Природа, знатоки природы, экология. Викторины
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь
Ход
Дорогие ребята, приглашаю вас на викторину о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Сегодня мы с вами поговорим о природе родного края –Югры. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Что мы знаем о природе».
Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушать и потом отвечать на них. За правильный ответ вы получите фант. В конце викторины мы подведем итоги, посчитаем у кого больше фантов, тот и будет победителем.
И так начинаем:
- Как называется место, где растут деревья и кустарники? (лес)
- У какого дерева можно брать сладкий сок? (берёза)
- Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
- У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку? (дятел)
- Какое большое животное ложится в спячку? (медведь)
- Какой зверь меняет окрас два раза в год? (заяц)
- Кем в будущем станет головастик? (лягушкой)
- Какой медведь не ложится в спячку? (белый)
- Животное-символ хитрости и ловкости (лиса)
- Серый, страшный и злой (волк)
- Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах (рысь)
Под. игра «Перелётные птицы»
Цель: Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга. Совершать игровые действия в соответствии с текстом. Развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: Дети встают на одну сторону комнаты, а «ветерок» стоит посередине. После слов дети двигаются на другую сторону «юг», а «ветерок» их ловит.
Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она.
Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает
А теперь подведём итоги нашей викторины. Дети, набравшие большое количество фишек награждаются медальками. Молодцы.