Папки-передвижки

КВН на тему: «Что мы знаем о космосе»

Ольга Бирюкова
КВН на тему: «Что мы знаем о космосе»
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 88 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Технологическая карта НОД

(познавательное развитие)

КВН на тему : «Что мы знаем о космосе».

(старшая группа)

Подготовил:Бирюкова Ольга Николаевна

воспитатель I кв. к.

Место проведения: МБДОУ № 88

Город Орёл – 2018 год

Тема НОД: КВН «Что мы знаем о космосе.

Вид НОД: тематический.

Тип НОД: групповая (индивидуально - коллективная).

Публикация «КВН на тему: „Что мы знаем о космосе“» размещена в разделах

Цель. Закреплять представления детей о космосе, космонавтах.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

социально – коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно – эстетическое развитие.

Задачи.

Образовательные.

* Систематизировать знания детей о космосе, планетах, видах космической техники, о профессии космонавта.

* Продолжать учить детей отвечать на вопросы, используя разные виды предложений (простые и сложные).

Развивающие.

*Развивать у детей умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

*Создавать условия для развития, как самостоятельной деятельности детей, так и умения работать со взрослым.

Воспитательные.

*Воспитывать у детей уважение к героям космоса. Желание быть похожими на них.

Планируемый результат: дети овладевают основными знаниями о космосе.

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, планеты, космический корабль, луноход, МКС, невесомость

Материал иоборудование.

Видеоролик о космосе. Карточки с вопросами для команд игроков. Два макета космического пространства, силуэты звезд. Три обруча. Цветные карандаши, карточки с точками, обозначающими силуэты космических кораблей. Медали для детей.

Предварительная работа. Чтение и отгадывание загадок о космосе. Рассматривание иллюстраций, связанных с космосом. Выставка книг, посвященная космосу : художественная литература, книги энциклопедического характера.

Предшествующая работа. Подготовка видеопрезентации о космосе. Подбор тематических картинок. Изготовление медалей для детей. Изготовление двух макетов космического пространства, силуэтов звезд.

Ход КВН.

1. Ритуал приветствия.

Этюд настроения: «Какое утро?».

(Утро веселое, радостное, светлое). Повторить, поднять руки вверх.

Веселое – это когда можно бегать и прыгать

/дети бегают и прыгают/.

Радостное – это когда можно смеяться и обниматься

/дети смеются и обнимаются/.

Светлое – это когда все сверкает, сияет и лучится

/дети улыбаются, у всех хорошее настроение/.

2. Формирование образных представлений то теме. Постановка цели.

В. Я рада видеть, что у всех детей группы хорошее настроение. И вот с таким хорошим настроением предлагаю вам провести КВН «Что мы знаем о космосе. Вы хотите посоревноваться? Поделиться своими знаниями о космосе со своими товарищами?

Дети. Да.

В. Но прежде, чем мы будем проводить КВН, давайте посмотрим видеоролик о космосе /просмотр видеопрезентации/.

/После просмотра видеоролика детям предлагается разделиться на две команды, выбрать капитана команды и придумать название своим командам/. Команда «Марс», команда «Венера».

3. Совместная работа.

В. Обратите внимание у нас два макета космического пространства, силуэты звезд. Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде. Вы будете совместно обсуждать вопрос и давать ответ. За каждый правильный ответ каждой команде будет приклеиваться звезда на макет космического пространства.

Первый тур «Что мы знаем о космосе»

Вопросы команде «Марс».

1. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

2. Кто из женщин первой побывал в космосе? (В. Терешкова)

3. Что такое космодром? (место, откуда взлетают ракеты)

4. Как назывался космический корабль Ю. Гагарина? (Восток)

5. Что такое скафандр (Костюм космонавта)

6. Назовите имена других космонавтов, которые побывали в космосе. (Титов, Леонов,Волков)

/За каждый правильный ответ команде приклеивается звезда. /

Вопросы команде «Венера».

1. Назовите имя первого космонавта (Ю. Гагарин)

2. Что такое космос? (пространство, окружающее землю)

3. Какие животные побывали в космосе? (Белка и Стрелка)

4. Назовите имя женщины, которая тоже была в космосе? (С. Савицкая)

5. Какие вы знаете космические корабли? («Восток», «Мир», «Салют»)

6. Какие слова сказал Ю. Гагарин, когда его ракета взмыла ввысь?

/За каждый правильный ответ команде приклеивается звезда. /

Второй тур «Конкурс стихов о космосе».

Участники из команды «Марс» :

1. Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

2. Недоволен Буратино,

Что мала ему кабина.

Влезть в неё пытается –

Нос не умещается.

3. Мышки хором засмеялись:

«Мы летали. Не боялись,

Красота, красота!

Нет ни кошки, ни кота.

Участники из команды «Венера»

1. Внизу за стеклами кабины

В молочных облаках летал

Далекий, маленький, любимый,

Земной, голубоватый шар.

2. Зайцу хочется в полет,

Но трусость все же верх берет.

«Вы сперва скажите мне,

Нет ли волка на Луне?»

3. Пять матрешек встали в ряд.

«Посадите,- говорят,

Одного местечка там

Хватит пятерым всем нам».

/За каждый правильный ответ команде приклеивается звезда. /

Третий тур «Космические правила».

/вопросы задаются по очереди каждой команде/.

Я начну, а вы кончайте, дружно, хором отвечайте!

Дошколенок, не забудь… космонавты держишь путь)

Любой космический маршрут… (открыт для тех, кто любит труд)

Скучных, хмурых и сердитых (не возьмем мы на орбиты)

Космонавтом хочешь стать… (должен много-много знать)

Только дружных звездолет… (может взять с собой в полет)

На Луну чтоб полететь… (надо больше пить и есть)

/За каждый правильный ответ команде приклеивается звезда. /

В. Молодцы, ребята, каждая из команд успешно справляется с заданиями. Вы знаете, что в космосе есть невесомость? /Да/. Вот и мы сейчас представим, что находимся в состоянии невесомости и поиграем в игру.

Игра малой подвижности «Невесомость».

У нас есть две команды: «Марс» и «Венера». Отправной пункт – Земля. Между «Марсом», «Венерой» и «Землёй» лежат три обруча - это невесомости. Каждый ребенок, по пути от «Земли» до «Марса», «Венеры» обегает каждый обруч. Выигрывает та команда, участники которой быстрее пройдут всю дистанцию.

/Звездочка приклеивается выигравшей команде/.

Четвертый тур «Отгадай-ка!» (конкурс загадок)

1. Синяя шапка, вся в заплатках (небо, звезды).

2. Один костер всю землю обогревает (солнце)

3. Прибежит и солнце спрячет, а потом еще и плачет (туча)

4. Нехоженая дорожка, посыпана горошком (небо, звезды)

5. Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям усмехается (солнце)

6. Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, а зовут меня (Луной)

/За каждый правильный ответ команде приклеивается звезда. /

4. Практическая работа.

Пятый тур: конкурс капитанов «Угадай, что это?»

(Капитанам команд дается задание обвести на плакатах по точкам рисунки и сказать, что получилось, ракета или скафандр).

/За правильное изображение команде приклеивается звезда. /

Шестой тур: «Подбери пришельцу ракету».

Материал: картинки с изображением пришельцев и ракет из геометрических фигур.

Ход игры. На листе бумаги изображены пришельцы из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Необходимо соединить изображения пришельца с соответствующей ему ракетой.

/За правильное изображение команде приклеивается звезда. /

Итоги всей викторины. Каждая команда считает количество звезд на своем звездном пространстве. Определяется команда победитель. Всем участникам вручаются медали «Знатоки космоса».

5. Самоанализ. Рефлексия.

Вопросы. Вам понравилась наша викторина? Что вам запомнилось? Что вы можете рассказать о викторине своим родителям? Как вы оцениваете сегодня свою работу?

В. Мне сегодня было приятно с вами работать. Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. /Дети улыбаются, дуют на ладошку, посылая улыбки друг другу /.

Список литературы.

1.«Мир и человек» Географический атлас /под редакцией И. К. Жданова, 1987г.

2. «Всё обо всём» («Космос»). Научно-популярное издание. Автор Михаэль Бул, перевод с немецкого Г. Яшиной. Москва-Астрель, 2007.

3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И., 2010.

4. «Беседы о космосе». Методическое пособие. Авторы Е. А. Панникова, В. В. Инкина. Москва, 2011.

5. «Покорение космоса». Практические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Автор О. А. Скоролупова. ООО «Издательство Скрипторий, 2007г.

Публикации по теме:

Беседа «Что мы знаем о рыбах» Беседа «Что мы знаем о рыбах» для детей старшей группы. Цель – познакомить с разнообразием рыб, выявить их сходство и различие. Подготовила.

Консультация «Что рассказать детям 6–7 лет о космосе?»Консультация «Что рассказать детям 6–7 лет о космосе?» Kocмoc для дeтeй дoшкoльнoгo вoзpacтa, тaкaя интepecнaя тeмa. Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно.

Интерактивная игра «Что мы знаем о зиме» Игра – один из самых любимых вариантов для ребенка. Дети, даже в довольно взрослом возрасте, любят играть. Правда, стоит понимать, что игры.

Конспект занятия «Что мы знаем о хлебе?» Тема занятия: «Что мы знаем о хлебе?». Цель: приобщение детей к русской культуре Задачи: закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт.

Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре» Круглый стол «Что мы знаем о физкультуре» Задачи: • приобщать воспитателей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни; • осуществлять.

КВН по ПДД «Мы знаем азбуку дорог» КВН «Мы знаем азбуку дорог». Подготовила : воспитатель 1 категории МДОУ "Половинский детский сад "Солнышко" Подорванова Дарья Михайловна.

Презентация «Что мы знаем о воде» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет? И всем она жизнь и цветенье.

Презентация «Что мы знаем о воде» Презентация на тему " Что мы знаем о воде" Нам всем интересно: Откуда вода? Из снега берется, Иль может из льда? Хотя, и подземным Ручьем.

Проект «Что мы знаем о космосе» Проект "Космос" для детей подготовительной группы ПРОЕКТ «КОСМОС» для подготовительной группы Тип проекта: - обучающий - исследовательский.

Проектная работа «Что мы знаем о насекомых?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН на тему: «Что мы знаем о космосе»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 22:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН на тему: «Что мы знаем о космосе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД