Елена Венальевна Смирнова
Викторина «Что мы знаем о деревьях» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубление и закрепление знаний детей о деревьях наших лесов.
Образовательная задача: Упражнять детей в умении различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; развивать память, мыслительную деятельность, связную речь; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека.
Воспитательная задача: воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе.
Публикация «Викторина „Что мы знаем о деревьях“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деревья и кустарники
- Деревья. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей по теме деревья и природа.
Материалы: стихи, дерево с яблоками, фишки - яблоки, презентация, два отличительных знака для капитанов.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми заходят в зал, встают полукругом.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнё мся:
«Здравствуйте!»
Ребята, у каждого из нас есть свой дом. У животных, насекомых, цветов, деревьев тоже есть свой дом. Земля - это наш общий чудесный дом для всех. И то, что нас окружает мы называем природой. Послушайте, какие красивые стихи написал Леонид Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо и изучать. Сегодня мы проведем викторину «Деревья – наша природа». Я надеюсь, что вы покажите отличные знания о деревьях и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы.
Разделимся на две команды, капитанами будут Алёна и Никита. Собирайте свои команды и занимайте места.
Начнем с разминки. Каждой команде я буду задавать вопросы. За правильный ответ команды будут получать фишки – яблочки. Готовы?
Вопросы для первой команды.
1. Что такое лес? (Лес – это дом для животных, птиц, насекомых. Там растут деревья, цветы, ягоды, грибы)
2. Назовите лиственные деревья.
1. Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные)
2. Назовите хвойные деревья.
3. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник, лесничий)
Молодцы! Я приглашаю вас собрать урожай с моей яблони. Но яблочки не простые, а с заданиями. Вам надо по очереди снимать яблоко, и отвечать на мои вопросы. Готовы?
2. Начинаем.
1. Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, крона, листья, плоды)
2. Как называются листья хвойных деревьев. (хвоя)
3. Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? (да. Ствол у дерева – один, а у куста – много. Дерево выше)
4. Какого цвета ствол у осины? (зеленого)
5. Какое дерево вырабатывает много кислорода, являясь лучшим очистителем воздуха? (тополь)
6. Кто или что помогает расти деревьям? (солнце, тепло, вода, птицы, насекомые, человек)
Молодцы!
3. А теперь приглашаю капитанов.
1. Собери бусинки и прочитай название дерева. (тополь)
2. Собери бусинки и прочитай название дерева. (яблоня)
Замечательно! Количество «яблок» - увеличилось, отправляем их в корзинку и продолжаем.
4. Физминутка.
Скажите, ребята, а деревья живые или нет? (ответы детей). Всё верно. Сейчас вы будете внимательно слушать звуки природы, и покажите, как ведут себя деревья под дождем, при ветре, ярком солнце.
Звучит музыка и дети импровизируют.
Вы молодцы! Очень внимательные, наблюдательные, и выразительно всё показали.
5. Продолжаем дальше собирать урожай.
7. Какое дерево зацветает самым последним в Кузбассе? (в июле зацветает липа)
8. С какого дерева лист? (рябина, клен, дуб, береза)
9. Какое дерево поит нас сладким соком? (берёза)
10. Какого дерева шишка? (сосна, ель, кедр, лиственница)
11. Какое дерево оставляет свой осенний наряд на зиму? (дуб)
12. Какое дерево самое распространенное в наших лесах? (сосна)
13. Какое дерево считается «царем тайги»? (кедр)
14. Что такое «Красная книга»? (это книга, в которой указаны все исчезающие виды растений, животных; их надо сохранять и беречь)
Молодцы!
6. А теперь задание для обоих команды.
1. Какую пользу дерево может принести людям?
2. Скажите правила поведения в лесу.
Ну что ж, урожай собрали неплохой, но яблочки ещё остались.
7. Блиц опрос.
1. Как можно узнать по пню возраст дерева? (сосчитать кольца на древесине)
2. Как называется коллекция засушенных растений? (гербарий)
3. Дерево, которое называют «легкими» города? (тополь)
4. Какое дерево является символом «России»? (берёза)
5. Как называется лес, в котором растут только берёзы? (берёзовая роща)
6. Какие деревья считаются долгожителями? (хвойные, например, сосна, кедр)
Сегодня мы говорили о деревьях. Ребята вы молодцы много знаете о деревьях. А это вам подарок от яблоньки.
Достаю корзинку с настоящими яблоками.
Берегите, любите и охраняйте природу.