Теплякова Ольга
Викторина «Что я знаю о музее «Красная Горка» (город Кемерово)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и уточнение знаний и представлений детей о достопримечательностях и экспонатах музея – заповедника «Красная горка»
Задачи:
• Уточнить, обобщить и закрепить знания детей, полученные в ходе совместной с родителями экскурсии в музей-заповедник «Красная горка». Учить делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически.
• Развивать познавательный интерес к изучению родного города,
• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
Публикация «Викторина „Что я знаю о музее „Красная Горка“ (город Кемерово)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Кемерово. Мой город
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Оснащение: видеофильм «Совместная экскурсия детей и родителей в музей-заповедник «Красная горка», выставка рисунков по итогам экскурсии, фотографии достопримечательностей музея «Красная горка» (формат А4, электронная презентация к заданию «Четвёртый лишний», карточки к упражнению «Составь слово».
Предварительная работа: совместная экскурсия детей и родителей в музей-заповедник «Красная горка», выполнение рисунков с родителями по итогам экскурсии, разучивание сценки «Разговор с угольком», физминутки «Шахтёры»
Ход мероприятия:
У нас сегодня необычное мероприятие – викторина, где будут участвовать 2 команды. Как вы думаете, по какой теме будет проходить викторина? (Ответы детей).
У вас оказались разные мнения, и поэтому я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, который поможет вам определить тему викторины. (Просмотр видеофильма «Совместная экскурсия детей и родителей в музей-заповедник «Красная горка»).
Тема нашей викторины «Музей «Красная горка». Мы с вами и вашими родителями недавно были на экскурсии в этом музее, где нам рассказали много нового и интересного. Свои впечатления об экскурсии вы выразили в своих рисунках (показ выставки). И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы запомнили всё то, что увидели и услышали. Согласны? Для начала необходимо каждой команде придумать себе название такое, чтобы оно было связано с нашей темой, посоветуйтесь друг с другом.
(Представление команд)
Для каждой команды я по очереди буду предлагать различные задания. Ваша задача: слушать внимательно, не выкрикивать, для ответа поднимать руку. За каждое правильное задание команда будет получать фишки (показ). По окончанию мероприятия мы посчитаем ваши фишки и определим, какая из команд лучше всех знает всё о музее «Красная горка».
1 задание «Четвёртый лишний» (электронная презентация)
Назвать предмет, не имеющий отношение к музею, объяснить, почему:
• «Святая Варвара», «Коногон», вид со смотровой площадки музея на реку; вход в парк Жукова.
• Бульдозер, белаз, трактор, экскаватор.
• Каска, штаны цвета «хаки», сапоги, фуфайка.
• Композиция «Шахтёры в шахте 100 лет назад», памятник шахтёру на проспекте Шахтёров, композиция «Спасатель», композиция «Шахтёр в одежде».
(Оценивание команд).
2 задание «Собери картинку».
Вам нужно разделиться по 3 человека и собрать разрезную картинку, потом рассказать про неё, используя фотографии на стенде.
Разрезные картинки и фотографии «Шахтёры в шахте 100 лет назад», «Спасатели в шахте», «Святая Варвара», «Коногон».
(Оценивание команд).
3 задание «Театральный конкурс»
Каждой команде я предлагаю разыграть сценку «Разговор с угольком», используя следующие предметы (показ): каску и чёрную накидку, каким героям что надо? Сначала выступит первая команда, потом - вторая.
Я – черный уголь,
Я хитер –
Не возьмешь меня, шахтер!
Ты - вверху, я - в глубине,
Как ты спустишься ко мне?
Шахтер ответил:
Ты хитер, и я хитер-
Я тебя добуду - шахту строить буду!
(Оценивание команд).
Динамическая пауза
Летит высоко самолёт (Руки вверх)
Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание)
Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой)
Идёт и под землёю. (Приседание на корточках)
Богатство есть у нас в стране (Разведение руками)
Невидимые взору. (Прикрывание глаз руками)
Внизу в подземной глубине (Приседание)
Работают шахтёры. (Имитация работы шахтёров).
4 задание «Составь слово».
Каждой команде я раздам карточки с зашифрованными словами, где цифры помогут вам в выполнении этого задания. Эти слова нужно выложить из букв. Потом нам расскажите нам, какое отношение это слово имеет к музею «Красная горка». Это задание вы будете выполнять в паре.
(Слова для задания: уголь, каска, Томь, метан, крыса, шахта).
(Оценивание команд).
5 задание «Задай вопрос другу».
Для этого задания нам понадобится выставка ваших рисунков. Я предлагаю вам самим задать вопрос детям по своему рисунку. Кто попробует? (Спросить по 2 человека из каждой команды).
(Оценивание команд).
Итак, наша викторина подошла к концу. Давайте посчитаем количество фишек у каждой команды. Вы все оказались хорошими знатоками музея «Красная горка» и получаете за это медали.
В конце нашего мероприятия я хотела бы узнать у вас, что вам больше всего понравилось в нашей викторине.