Степан Параняк
Виды закаливания для всей семьи
▼ Скачать + Заказать документы
ы по охране ее чистоты
формировать бережное отношение к воде как важному природному ресурсу через основные этапы НОД
развивать экологическое мышление, экологическую культуру посредством художественных произведений;
формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.
Активизация словаря: вода, водные ресурсы, экология, источники загрязнения, эксперимент
Предварительная работа:
систематизация материала о физкультуре и спорте через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);
знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД;
Публикация «Виды закаливания для всей семьи» размещена в разделах
проведение бесед с детьми и консультирование родителей (законных представителей) воспитанников в рамках проекта;
закрепление навыков выполнения физических упражнений, направленных на развитие опорно-двигательного аппарата.
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, исследовательская.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование: дерево с прикрепленными картинками-яблоками, игрушка – кукла («Болейка», фланелеграф или магнитная доска, корригирующие дорожки, дыхательный тренажер «Бабочки», мешочки для работы над осанкой, модули с картинками полезной и вредной еды, музыкальный центр или мультимедийная установка, музыкальная запись «Солнышко лучистое», «Релаксирующая музыка с пением птиц», мультимедийная презентация «Составляющие Здоровья», наклейки «Микробы», муляж яблока.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель обращает внимание, что в группе находится сундук (ящик) с письмом от чебурашки и крокодила гены. Вместе открывают и зачитывают!
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вам и отправимся в небольшое путешествие.
ВЫ слыхали о воде?
ГОворят -она везде.
В лужах,в море,в океане
И в водопроводном кране,КАк сосулька замерзает,
НА плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
БЕз неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
СМею вам я доложить,
БЕз воды нам не прожить!
Н. Рыжова
- а вы ребята согласны с тем, что без воды нам не прожить?
- Кажется, я слышу стук! Что же это? Ребята, а вам здесь почтальон принес письмо! Хм, ничего не написано, указано только кому передать, детям подготовительной группы №3 д/с «Золотая рыбка»
Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Чебурашка. В нашем городе случилась беда. Вода в водоемах стала грязной и мы не знаем как решить эту проблему. Крокодил Гена сказал, что в детском саду Золотая рыбка есть очень умные и ответственные ребята, которые прочитали очень много произведений о воде и наверняка захотят вступить в общество друзей воды.
II. Основная часть
Воспитатель:
- Но чтобы вступить в общество друзей воды, нужно выполнить несколько заданий. Чебурашка хочет узнать, что же вы знаете о воде:
Выполняем 1 задание:
Нам нужно разгадать кроссворд
1. В первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове совок и стоит в нём на третьем месте (В).
2. Во второй клеточке живёт буква, которая спряталась в слове гром и стоит в нём на третьем месте (О).
3. В третьей клеточке находится буква, с которой начинается слово дорога (Д).
4. В четвёртой клеточке вторая буква из слова рама (А)
- для чего же нам нужна вода?
Небольшой показательный сюжет про воду (с трехлитровой банкой)
- физкультминутка
Море очень широко, (дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко, (приседают, коснувшись ладонями пола)
Рыбки там живут, друзья, (выполняют упражнение «Рыбка» — ладони поставить на ребро, сложить вместе, пальцы крепко сомкнуты, шевелить плотно прижатыми кистями из стороны в сторону — рыбка
плывет)
А вот воду пить нельзя! (разводят руки в сторону, приподнимая плечи)
Ребятки мне сказали, что у вас здесь прошел живительный дождик 3 цветов! Белый, синий, голубой. (На тарелке разложены капли изнаночной стороной вверх. Дети подходят, берут капли и расходятся по столам)
- сейчас вы ребята разделились на друзей белой капельки, голубой капельки, синей капельки
(Воспитатель объясняет, какие задания должны выполнить дети)
1. подгруппа по технологическим картам выполняют опыт с водой
2. подгруппа складывает пазлы
3. песочница (нарисовать морской пейзаж)
Воспитатель:
Молодцы справились с заданием! Давайте посмотрим, что у нас получилось! Давайте сходим посмотрим. Подходим к столам и задаем вопросы.
Воспитатель:
- у нас осталось с вами еще одно задание. Нам нужно посмотреть отрывок из мультфильма, а потом мы с вами побеседуем!
-Предлагаю вам посмотреть вместе отрывок из мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену. (смотреть с 9.50 минуты до 15) И ответить на несколько вопросов:
- с какой проблемой столкнулись герои мультфильма?
- что явилось причиной загрязнения реки?
-что может случится если вода будет грязная?
- какие правила нужно соблюдать, чтобы вода была чистой?
-часто ли вы со своей семьей выезжаете отдыхать на реки, озера, моря и тп. Всегда ли вы соблюдаете эти правила
Вы наверно устали. Сейчас мы с вами отправимся на берег моря и отдохнем (воспитатель включает релаксирующиую музыку с шумом моря, дети укладываются на коврик …. и тп)
Рефлексия! Вам понравилось сегодня путешествовать? Какое у вас настроение?
Не забывайте читать произведения о воде и соблюдать правила!
Список литературы:
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2000. - Т. 7. - №2. - С. 21 – 28.
2. Волчкова В. Н. Познавательное развитие в старшей группе. УМК для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010. – 205 с.
3. Иванова А. И. Человек. Естественнонаучные наблюдения в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2010. – 240 с.
4. Комарова Т. С. ИКТ в дошкольном образовании. – Специализированное педагогическое издательство. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 128 с.
5. Кытманова Е. Стихи для малышей. - СПб. : Сова, 2008. – 144 с.