Получи документы

Виды утренней гимнастики и возможности её использования

Ольга Кузьмина
Виды утренней гимнастики и возможности её использования
▼ Скачать + Заказать документы

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благо-приятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей. Чтобы повысить интерес детей к утрен-ней гимнастике и разнообразить двигательную активность, изменяем ее форму и место проведения.

Виды утренней гимнастики.

Темочки:

Традиционная гимнастика, непродолжительная ходьба разного вида переходящая в бег 1,5-2мин. Разные построения, ОРУ 6-7 упр., под-скоки на месте, ходьба с дыхательными упражнениями. Упражнения про-водятся из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе. Широко применяться ОРУ с пособиями

Гимнастика игрового характера построенная на основе подвиж-ных, народных, оздоровительных игр, игр-эстафет с включением в их со-держание разминки, по нарастающей и убывающей степени нагрузки, ды-хательные упражнения. Активная двигательная деятельность игрового ха-рактера с музыкальным сопровождением вызывает положительные эмо-ции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшают ра-боту всех органов и систем. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выпол-нять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. Дети старших группах сами выбирают и проводят понравив-шиеся игры.

Гимнастика с использованием полосы препятствий с постепенным увеличением нагрузки, с включением разных видов движений и их темпа, создаются разные полосы препятствий с использованием мягких модулей. Преодоление комбинированных препятствий способствует закреплению и совершенствованию умений и навыков, развивает физические качества, вы-зывает интерес и доставляет радость детям.

Ритмическая гимнастика. Движение под музыку - любимое занятие детей. Музыку подбираем с ярко выраженным образом, знакомым и по-нятным детям. Танцевальная ритмика полезны для общего развития детей, воспитывают у детей желание двигаться, развивают эмоции, выразитель-ность пластики, навыки основных движений (ходьба, бег, пружинящие движения, а также умение ориентироваться в пространстве (движения по кругу, стайкой, парами) важным дополнением является атрибутика, кото-рая делает ритмику более эффективной, а также развивает у детей мелкую моторику.

Структура утренней гимнастики.

В любом из видов гимнастики должна сохраняться структура.

Водная: ходьба в сочетании с выполнением движений рук, тулови-ща, бег, подскоки, прыжки;

Основная: ОРУ, полоса препятствий, игры, танцы.

Заключительная: легкий бег с переходом на ходьбу, включая ды-хательные упражнения.

В начале утренней гимнастики дается ходьба (обычная, с высоким подниманием колен и другие виды) это помогает организовать детей, со-средоточить их внимание. В начале и в конце гимнастики для предупре-ждения плоскостопия следует давать разные виды ходьбы в сочетании : обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп.

После ходьбы дается бег: врассыпную, в колонне по одному, по двое, на месте, с продвижением в разных направлениях и разными способами.

воз-раст младший средний стар-ший подготови-тельный

Время бега 10-20с. 20-25с. 25-30с. 30-40с.

эти нормы могут быть изменены в зависимости от состояния здоро-вья, развития, физической подготовленности.

В гимнастику включаются разные виды прыжков : на одной, двух но-гах, на месте с продвижением вперед, в разных направлениях.

Перепрыгивание через предметы, впрыгивание в обруч и выпрыги-вание из него. Прыжки могут чередоваться с полуприседами.

Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбира-ются в следующей последовательности расположения частей тела: сверху - вниз. Количество ОРУ, и их дозировка увеличивается с возрастом детей.

Возраст детей количество Число повторений

Младший 3-4 3-4-раз

2младший 4 4-5 раз

средний 4-5 5-6 раз

старший 5-6 6-8 раз

подготовитель-ный 6-8 8-12

ОРУ выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа. Положение лежа снимают давление массы тела на позвоночник и свод стопы. Для проведения ОРУ с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора. Построение детей, что бы они ни мешали друг другу.

В старших группах количество упражнения с предметами уменьша-ется, так как усложняются сами упражнения. Дети их могут выполнять са-мостоятельно по названию и по показу других детей.

В средней группе нужно сначала назвать упражнение, коротко объ-яснить его, если нужно показать, а потом давать команду на его выполне-ние.

В младших группах воспитатель выполняет ОРУ вместе с детьми.

Во время выполнения упражнений воспитатель внимательно наблю-дает за каждым ребенком, оказывает помощь, делает указания, подбадри-вает. Особое внимание уделяется дыханию, положению туловища.

Также ОРУ можно заменить бегом.

Возрастная

группа Темп бега

быстрый медленный средний

1 младшая 10метров 20 метров

2-ая млад-шая 15-20метров 40-50 мет-ров 30 метров

средняя 25-30 мет-ров до 2 мин 40-60 мет-ров

старшая 350

подготови-тельная 300-500

В конце гимнастики после бега в сочетании с ходьбой выполняются упражнения на дыхания.

Советы воспитателю по проведению утренней гимнастики :

-не должно быть гимнастики по принуждению. Если ребенок не хочет заниматься сегодня, не надо его заставлять, но причину такого поведения следует понять;

-никакой заорганизованности, строгих правил, требований;

-нужно обеспечить полную раскованность в поведении, приподнять эмоциональное состояние и по возможности подобрать такие движения чтобы ребенок выполняя их получал радость;

-во время проведения разных видов гимнастики важно правильно дозировать физические нагрузки. Дети должны заниматься только в аэробном режиме, в достаточно интенсивном темпе, но без перегрузок;

-в период карантина, повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом гимнастика проводится с преобладанием малых нагрузок. После размин-ки, поднимаем детям настроение, веселыми оздоровительными играми;

-в зависимости от погоды необходимо подбирать упражнения и ре-гулировать физическую нагрузку. При понижении температуры увеличи-вает ее, изменяя темп, при повышении температуры снижает, чтобы избе-жать перегревания организма;

-комплекс составляется на 2 недели из знакомых, освоенных упраж-нений, что помогает сократить время на объяснения и показ. Чтобы повы-сить нагрузку и поддержать интерес детей к гимнастике, меняем темп, усложняем упражнение и увеличиваем количества повторений, заменяем образы;

-гимнастика проводится в чистом помещении с открытыми окнами в теплый период или хорошо проветренном зале. Форма одежды шорты, футболка, чешки. Такой порядок в течение всего года постепенно приучает организм к прохладной температуре и придает утренней гимнастике зна-чение закаливающей процедуры - воздушной ванны;

-в холодное время при проведении гимнастики на улице ОРУ исклю-чаются.

Они заменяются подвижной игрой или танцевальными движениями.

-по возвращению с гимнастики в группы, дети принимают водную процедуру, выполняют обтирание рук.

Публикации по теме:

Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детейИзготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группеКомплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Скрытые возможности использования доминоСкрытые возможности использования домино Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Советы по проведению утренней гимнастики в ДОУ Не должно быть гимнастики по принуждению. Никакой заорганизованности, строгих правил, требований. Если ребенок не хочет заниматься сегодня,.

Организация утренней гимнастики в подготовительной группеОрганизация утренней гимнастики в подготовительной группе Во время последнего года перед школой у ребёнка увеличивается интеллектуальная нагрузка. Это повышает уровень знаний и способствует подготовке.

Возможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦПВозможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦП О важности работы по развитию тактильного восприятия и о некоторых методах и приёмах массажа и самомассажа я писала в нескольких статьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды утренней гимнастики и возможности её использования
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 11:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды утренней гимнастики и возможности её использования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузьмина (УИ 2870364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД