алимбетова марина
Виды нестандартного оборудования при проведении занятий по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Виды нестандартного оборудования при проведении занятий по физической культуре в ДОУ.
Дети – по натуре своей маленькие двигатели, «перпетуум-мобильчики». Бегать, прыгать, скакать – для них естественно. Но при всей своей любви к движениям и «нестоянии» на месте, наши любимые энерджайзеры довольно быстро утомляются. Им нравится заниматься тем, что они сами придумали. Прыгать по чьим-то правилам или пробежать пару кругов по физкультурному залу для того, чтобы укрепить мышцы – уже обуза. Это следует учитывать при внедрении нестандартного оборудования в детском саду – привлеките детей к его созданию. Пускай они почувствуют себя маленькими творцами: взбираться по самодельномускалодрому или переходить полосу препятствий из собранных вместе с родителями элементов становится во стократ интереснее.
Публикация «Виды нестандартного оборудования при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Вот примеры того, как можно обыграть нестандартное оборудование в детском саду :
«Цветная лесенка» — под ней можно проползти по-пластунски, не задевая развешанные препятствия (крышечки от соков, киндеры). В вертикальном положении лесенка становится отличной мишенью для метания.
Скалодром подготовит детей к экстремальным условиям. Обыграть покорения вершин можно интересным образом: развесить наверху бананы и устроить настоящие соревнования для «обезьянок» : кто быстрее доберется до пищи, тот и победитель.
«Дорожка ощущений» закрепит мышцы ног и познакомит детей с различными поверхностями. Дорожку можно сделать в домашних условиях. Иногда не требуется большой подготовительной работы. Достаточно листа бумаги и фломастера, чтобы сделать ряд упражнений на укрепление мышц ног.
Попросите ребят зажать фломастер между пальчиками ног и нарисовать любимого персонажа из мультфильма или же разорвать пальчиками ног лист бумаги на время – такие незамысловатые игры будут дошкольникам очень интересны, а вы, как физкультурный руководитель, решите свою задачу: предложите упражнения на правильное физическое развитие детей.
Свод стопы, как и кисть руки, имеет проекции виде точек разных частей тела. Массажеры «Шишки» и «Забавные камешки» благоприятно воздействуют на эти точки.
«Шишки» - деревянный ящик с сосновыми шишками. Дети с удовольствием играют с шишками. Для массажа ног нужно просто ходить по ним. При массаже кистей рук необходимо взять одну шишку и выполнять массажные движения.
«Забавные камешки» - ящики, в которых красивые разноцветные камешки, которые выполняют роль массажного коврика. Детям острые ощущения очень нравятся и они не боятся топтаться на забавных камешках. Происходит закаливающих массаж подошв как эффективный вид закаливания. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Рекомендуется младшим и старшим детям. Достаточно ходить по два раза в неделю. Воспитывает силу воли, настойчивость, создает эмоциональный настрой.
Фантастическая «Зебра» и «Жираф». Эти тренажеры способствуют развитию воображения и формированию умения подлазить под арку на коленях и на корточках, не касаясь руками пола, прокатывать мяч, как в ворота.
«Гусеница» - потомок мяча. Эта очаровательная гусеница в отличие от обычных гусениц, она ведёт своё происхождение не от бабочки, а от резинового мяча. Это веселый дополнительный снаряд физкультурного зала. Его можно использовать в эстафетах, в качестве препятствия (оббежать, перепрыгнуть). А так как гусеница может по-разному укладываться на спортивной дорожке, то и преодолевать ее в качестве препятствия приходится по-другому. Движения усложняются, если на ходу требуется пересчитать шарики гусеничного тельца. Ну а в некоторых случаях, можно использовать гусеницу в качестве валика под шею - если захотелось полежать.
«Чудо - лыжи» - пластиковые бутылки, объемом 1,5 – 2 литра, с прорезью для стопы и украшены различными узорами из самоклеющейся бумаги.
Ходьба на лыжах полезна людям всех возрастов. Во время ходьбы в работу вовлекаются почти все группы мышц, укрепляются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-двигательный аппарат. Дети в помещении осваивают скользящий шаг, повороты переступанием на месте. После на улице эти приемы закрепляются на снегу.
Cтойки с 4-мя перекладинами (Приложение 2)
Описание: бросовый материал из клеенок, картонной трубы с отверстиями и крючками для изменения высоты.
Тоннели
Описание: на обруч набита ткань, другой конец – свободный. Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.
Зеленые стойки
Описание: картонной трубы с отверстиями
Цель использования: развивают гибкость, координацию, упражняют в подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве.
Пеньки
Описание: натуральные срезы разной высоты
Цель использования: закрепление ОВД: прыжки, ходьба, бег.
Разноцветные шары
Описание: от стенки до стенки натянуты 2 лески, на них продеты по 10 разноцветных шаров, которые можно передвигать. Длина лесок по 6 метров.
Цель использования: профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД
Передвигаются шары при помощи гимнастической палки или обруча.
Лыжи из пластмассовых бутылок
Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой.
Цель использования: развивает координацию движений, физические качества
В играх-эстафетах, например "По горной лыжной тропе"
Гантели
Описание: пластмассовые белые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные водой по 150-200гр
Цель использования: развитие ОВД, физических качеств : силы, ловкости, развивает координацию движений.
Разноцветные плоскостные круги
Описание: картон
Цель использования: развитие ОВД: пряжки, метании.
Цирковые обручи
Описание: под потолком, на леске подвешиваются 2 обруча, высота обручей регулируется
Цель использования: развитие ОВД: бросание и ловле мяча, мешочков через обруч.
Классики
Описание: изготовлены из дерматина
Цель использования: развитие ОВД
В индивидуальной работе, играх, эстафетах.
Бревно
Описание: поролоновое бревно, обтянутое дерматином
Цель использования: развитие в координации движений, релаксационной направленности.
Сани
Описание: два куска мешковины 1м на 1м
В играх - эстафетах, играх-забавах в зимний период.
Тропа здоровья
Материал: дорожки представляют собой клеенчатую поверхность со «следами» (длина 4м., ширина 0,35м., с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из прутьев, из пластмассовых кружков, мешочков с песком, камушками.
Упражнение: ходьба по дорожкам.
Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы.
Поймай бабочку
Связаны из ниток внутри поролон, крепятся на середину палочки с веревочкой. Ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «бабочка» на веревочке,начинает крутить палочку, наматывая веревочку.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость.
Цветочки
Сделаны из мягкой ткани, крепятся на палочку с веревочкой. Воспитатель держит палочку с «цветами» на веревочке, на уровне лица ребенка. Через нос сделать вдох, через рот – продолжительный выдох на «цветочки» (повторять 3-4 раза).
Цель: учить правильному дыханию.
Воспитатели постоянно совершенствуют нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Практика работы с применением нетрадиционного оборудования показала, что создание благоприятной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования побуждает ребенка проявлять двигательную активность, удовлетворять интерес к разнообразным видам движений и потребность в них, а также способствует совершенствованию сенсорных систем, у детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные слуховые и тактильные функции.
Воспитателями постоянно разрабатываются нестандартные тренажеры и оборудование, чтобы физические упражнения облечь в игровую форму, сделать интересными и превратить в развлечение, и детям захотелось их выполнять.
Диагностика физических качеств показала уровень физического развития детей. (Приложение 1)
По результатам видно, что уровень физического развития детей после занятий с использованием нестандартного оборудования повысился. Дети, зная, что их ждут интересные упражнения, с удовольствием посещают физкультурные занятия.
Таким образом, занятия с нетрадиционным (нестандартным) оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делают более разнообразными движения детей, делают двигательную деятельность более привлекательной для детей, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию. Такие занятия могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.