Галия Детенюк
Виды конструирования в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Виды конструирования в дошкольном учреждении.
В дошкольном учреждении детей учат конструированию из игровых строительных материалов, из бумаги, мягкого картона, природного материала. Вид материала определяет и вид конструирования.
Публикация «Виды конструирования в дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Конструирование из строительных материалов. Еще в группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят. Из деталей этого материала дети в своих постройках отображают знакомые им предметы.
Конструирование из бумаги и дополнительных материалов. Этому виду конструирования детей обучают в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Соорудить из плоского материала (бумаги и тонкого картона) игрушку объемной формы непросто, так как бумага и картон заготавливаются в форме квадратов, прямоугольников, кругов, треугольников. Прежде сем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали и украшения, сделать нужные надрезы и только потом сложить и склеить детали. Весь этот процесс требует умения увидеть объемную игрушку в ее плоскостной выкройке-развертке, умения пользоваться ножницами, представлять соразмерность частей предмета. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек из отдельных готовых форм способом их составления.
Этот вид конструирования включает поделку игрушек с использованием других материалов и предметов: разнообразных коробочек, катушек, пробок, кусочков пенопласта, поролона и т. п. Этот материал фактически полуфабрикат для детских поделок. Скрепляя клеем коробки, катушки между собой, дополняя их деталями другого материала (бумага, картон и т. д., дети получают интересные игрушки (из спичечных и других коробок – мебель, транспорт; из круглых коробочек – торшер, барабан и т. д.).
Конструирование из природного материала. Начиная со средней группы, для конструирования используют плоды каштана, шишки сосны, ольховую скорлупу, кору, ветки, сучки погибшего дерева, солому, желуди, семена клена и т. д. Особенность изготовления игрушек из природного материала состоит в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность игрушки достигается умением подметить в естественном природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой. Этот вид конструирования ближе всего к изобразительной деятельности. Особенно велико значение этого вида деятельности для развития фантазии, художественного вкуса, творческой деятельности ребенка дошкольного возраста. Из природного материала получаются интересные декоративные работы типа аппликаций. Из мелких камешков дети изображают бабочку. Из плодов каштана и удлиненных белых камешков на картонном листе делают грибы, расположив их на фоне сухой травки. Окантованные под стеклом, такие картинки могут служить украшением групповой комнаты, уголка для родителей и других помещений.
Каждый из перечисленных видов конструирования имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой конструкции ребенок отражает в основном предметы реальной действительности, имеющие практическое применение (для игры, для украшения елки, для подарка маме, бабушке и т. д.)