МААМ-картинки

Виды досуговой деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС

Анастасия Скогорева
Виды досуговой деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Виды досуговой деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС.

Досуговая деятельность по ФЭМП - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях по ФЭМП.

Публикация «Виды досуговой деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Виды и формы организации математической досуговой деятельности, как и любой дугой, классифицируются следующим образом:

1) отдых - снимает усталость и восстанавливает физические духовные силы;

2) развлечения - просмотр фильмов, посещение (театров, концертов, музеев, экскурсий, путешествия);

3) праздники – сочетаемость отдыха и развлечения, позволяющие человеку ощутить эмоциональный подъем;

4) самообразование – это чтение, лекции приобщающие людей к ценностям культуры и сочетают в себе приобретение знаний с развлечениями;

5) творчество - обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности.

В рамках досуга, выделяют пассивный и активный отдых. Основная функция пассивного отдыха - уменьшение напряжения, расслабление, исключение нагрузок на организм. Активный отдых предполагает перераспределение нагрузок между различными системами органов, основанное на смене видов деятельности.

Активный отдых включает в себя:

-общение,

-спортивно - оздоровительную деятельность,

-игры и отдых на природе,

-пассивно-репродуктивную или развлекательную деятельность (прогулки, просмотр телепередач, слушание музыки, т. п.,

-интеллектуально-познавательную деятельность активного характера (чтение, занятие в кружках и т. п.).

Для детей отдых заключатся в том, чтобы в свободное время учиться заниматься интересной и содержательной деятельностью, формировать основы досуговой культуры (играть, совершать прогулки, походы и т. д.).

Развлечение имеет компенсаторный характер: позволяет выйти за пределы будничной рутины, поэтому в жизни детей всегда должны присутствовать яркие моменты, развивающие творческую активность. Развлечения пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить инициативу, самостоятельность, обрести уверенность в себе и веру в свои способности. В процессе развиваются такие положительные качества, как доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность.

С детьми дошкольного возраста организуются разнообразные развлечения, вид которых определятся характером участия в них детей:

-развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей;

-развлечения, где дети являются активными участниками и исполнителями под руководством взрослых;

-развлечения, в которых активное участие принимают и дети, и взрослые.

Формы развлечений достаточно многообразны и зависят от поставленных целей и задач, от жанровых особенностей репертуара. По содержательной направленности математической досуговой деятельности, можно представить следующие развлечения:

- театрализованные ( наимер: когда роль кукол исполняют цифры);

- познавательные (математический КВН, викторины, ринги);

- музыкально-математические концерты;

- спортивно-соревновательные (математические игры, аттракционы, соревнования и т. д.).

Для того чтобы развлечения способствовали развитию и воспитанию дошкольников, необходимо тщательное планирование. Оно составляется с учетом требований программы для детей каждого возраста.

Следующей формой досуговой деятельности является праздник. Главной дидактической целью праздников является актуализация знаний детей, накопление опыта поисковой деятельности. Познавательная совместная деятельность детей позволит им внести свой “интеллектуальный” вклад в решение общей проблемы, заданной сюжетом. Значительность события усиливается сюрпризностью и новизной обстановки. В процессе проведения праздников каждый ребенок имеет возможность проявить свои навыки, умения, творческую инициативу. Для педагога праздники подводят определенный итог его повседневной работы с детьми.

Помимо математико-тематических праздников, как таковых (например «День математики», «День рождения цифр», «Праздник геометрических фигур» и д. р., целесообразно использовать элементы математики в других праздниках : народных и фольклорных (Коляда, Масленица, Осенины); государственно-гражданских (Новый год, День защитника Отечества,, День знаний); международных (День матери, День защиты детей, Международный женский день); бытовых и семейных (день рождения, праздник букваря, традиционные дни в детском учреждении); в праздниках, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям (праздники мыльных пузырей, воздушных шаров, парад шляп).

Подготовка и проведение праздников имеет огромное значение для приобретения математических представлений ребенка. Как известно, знания, подкрепленные положительными впечатлениями, намного дольше остаются в памяти воспитанников.

Такие виды досуговой деятельности, как самообразование и творчество, используются, в более старшем возрасте, при наличии сформированности определенных умений и навыков. Но зачатками самообразования можно с уверенностью назвать самостоятельную деятельность дошкольника. Поэтому педагог должен организовать эту деятельность таким образом, чтобы подталкивать его на самостоятельное приобретение и применение, в практической деятельности, знаний, умений и навыков.

В настоящее время большинство досугов посвящено играм, музыкальным развлечениям, литературному творчеству, а математике не отдаётся и малой части досугового времени дошкольников. Поэтому главная задача воспитателя разрабатывать и апробировать досуги и развлечения направленные на ФЭМП.

Проблема в том, что математические досуги, как правило, реализуются в комплексе с другими направлениями, такими как познавательные, исследовательские, физкультурные, музыкальные и другие, так как будучи математическими в чистом виде, они были бы скучными и ничем не отличались бы от занятий.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Задачи на смекалку, головоломки,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Возрастная группа: средняя группа. Тема НОД: «Теремок». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Муниципальное автономно дошкольное учреждение детский сад № 17 "Затейники" Саратовская область г. Балаково Цель Закрепить элементарные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 10» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в Подготовительной к школе группе..

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Чайка» станицы Новобейсугской муниципального образования.

Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Ивкина Надежда Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с № 411 Организации непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных.

Развитие речи в познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Развитие речи в познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Обогащение, закрепление, активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды досуговой деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды досуговой деятельности по формированию элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Скогорева (УИ 337363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД