Анастасия Еина
Консультация для педагогов «Виды детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развивающие, воспитательные, образовательные задачи реализуются во время организованной образовательной деятельности в форме образовательных ситуаций и занятий, так же в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей, путем взаимодействия с родителями и социальными институтами.
Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Публикация «Консультация для педагогов „Виды детской деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и комплексно-тематического планирования в течение всего пребывания ребенка в детском саду.
Коррекционная работа осуществляется индивидуально и с подгруппами детей учителем-логопедом в условиях логопункта.
Деятельность Виды деятельности
Игровая деятельность-
форма активности ребенка,
направленная не на результат, а на процесс действия и способы
осуществления и характеризующаяся принятием
ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции
Творческие игры:
- режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);
- сюжетно-ролевые;
- игры-драматизации;
- театрализованные;
- игры со строительным материалом ( со специально созданным материалом:
- игры-фантазирование;
- импровизационные игры-этюды напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п. ; с природным материалом; с бросовым материалом);
Игры с правилами:
- дидактические ( по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные,
словесные – игры - поручения, игры - беседы, игры- путешествия, игры - предположения, игры -загадки);
- подвижные ( по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п. ; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т. д.);
- развивающие;
- компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений; стратегии; обучающие)
- музыкальные;
Познавательно-исследовательская деятельность
- форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов
познания, способствующая
формированию целостной
картины мира Экспериментирование, исследование; моделирование:
- замещение;
- составление моделей;
- деятельность с использованием моделей;
- по характеру моделей (предметное, знаковое, мысленное)
Коммуникативная деятельность
- форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим
человеком как субъектом,
потенциальным партнером по
общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания
отношений и достижения
общего результата Формы общения со взрослым:
- ситуативно - деловая;
- внеситуативно - познавательная;
- внеситуативно - личностная.
Формы общения со сверстником:
- эмоционально - практическая;
- внеситуативно - деловая;
- ситуативно - деловая.
Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения
Изобразительная деятельность
- форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт Рисование,
лепка,
аппликация
Самообслуживание и элементы бытового труда
- это форма активности ребенка,
требующая приложения усилий
для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая
конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать Самообслуживание;
хозяйственно-бытовой труд;
труд в природе;
ручной труд
Конструирование из различных
материалов -
форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития
творчества, обогащает речь Конструирование :
- из строительных материалов;
- из коробок, катушек и другого бросового материала;
- из природного материала.
Художественный труд:
- аппликация;
- конструирование из бумаги
Музыкальная деятельность –
это форма активности ребенка,
дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и
успешные в реализации позиции:
слушателя, исполнителя,
сочинителя
Восприятие музыки.
Исполнительство
(вокальное, инструментальное) :
- пение;
- музыкально - ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах.
Творчество
(вокальное, инструментальное) :
- пение;
- музыкально - ритмические движения;
- музыкально - игровая деятельность;
- игра на музыкальных инструментах
Восприятие художественной литературы и фольклора - форма активности ребенка, предполагающая не пассивное
созерцание, а деятельность,
которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в
воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях Чтение (слушание);
обсуждение (рассуждение);
рассказывание (пересказывание,
декламация;
разучивание;
ситуативный разговор
Двигательная деятельность -
форма активности ребенка,
позволяющая ему решать
двигательные задачи путем
реализации двигательной
функции Гимнастика:
- основные движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье, равновесие);
- строевые упражнения;
- танцевальные упражнения;
- с элементами спортивных игр (лет
ние и зимние виды спорта).
Игры:
- подвижные;
- с элементами спорта.
Простейший туризм.
Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др