Акматова Айнура Асанкуловна
Видовое разнообразие растительности «Царство разнотравья и разноцветья» в рамках реализации вариативной части ООП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! В рамках реализации вариативной части ООП ДО, региональный подход в сфере образования позволяет возрождать язык и культуру конкретного региона, позволяет обеспечить эффективное управление, планирование, способствует развитию сферы образовательных услуг и обеспечивает многообразие образовательного пространства России. Развитие образования в этом направлении закреплено в национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов. При этом единое образовательное пространство гарантируется федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Использование регионального компонента, как одного из средств социализации дошкольников предполагает различные формы организации с детьми и направлено на достижение главной цели и задачи, это - формирование первоначальных представлений об особенностях родного края. Для сравнительного анализа, чтобы воспитанники имели широкое представление и о других регионах в своей работе использую дополнительный материал. Так например, по изучению видового разнообразия растительности, конкретно полевых и луговых трав, могу показать и рассказать своим воспитанникам о царстве разнотравья и разноцветья, которые не произрастают в родном крае из-за климатических особенностей региона, но растут в разных уголках нашей большой необъятной Земли. В сознании большинства людей, не говоря уже о детях, луговые и полевые цветы ассоциируются с необъятным простором изумрудно-зеленого поля, а на нем выразительными всплесками белых, голубых, желтых, розовых, красных природных цветов. Царство разнотравья и разноцветья! Кроме того, всему этому великолепию нет равных, в выращивании и уходе, поскольку простые луговые и полевые растения крайне нетребовательны по своей природе. Многие из луговых цветов и растений относятся к лекарственным травам, которые можно собрать, а затем дома приготовить полезные отвары и чаи. Чтобы мой рассказ не был скучным, вниманию детей представляю следующий фотоматериал:
Публикация «Видовое разнообразие растительности „Царство разнотравья и разноцветья“ в рамках реализации вариативной части ООП ДО» размещена в разделах
Очень важно, чтобы ребенок если не увидел то или иное растение в природе родного края, то может посмотреть хотя бы на картинке или в видео. Чтобы виртуально, погладил листочки, стебелек, попробовал ощутить запах цветка, понаблюдал за насекомыми, которые кружатся около цветка и на него садятся. Это те жизненные впечатления, которых ничто не заменит и воспитает в ребенке гуманное отношение к природе!
P.S: кадры из личного архива, с того места, где я родилась и выросла.
Спасибо за внимание!