Плишкина Снежана
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пожарная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевая область, социально-коммуникативная область, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия : Закрепление знания детей о значении пожарной машины и правилах обращения с огнём по средствам рисования пожарной машины в течении 20 минут.
Задачи:
Образовательная: Закрепить умение передавать вид пожарной машины, через рисование пожарную машину.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, поделки
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивающая: Закрепить знания детей о правилах безопасности с огнём.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Словарная работа: пожарная машина, 01
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; Чтение сказки «Кошкин дом»; беседа: «Профессия- пожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг», беседа: «Как вести себя при пожаре»; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).
Планируемый результат занятия : Дети передают вид пожарной машины, умеют рисовать пожарную машину, знают правила безопасности с огнём.
Материалы и оборудование: Картинки пожарной машины, нарисованный пример воспитателем, письмо.
№ Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей с помощью письма -Ребята! Мне пришло очень важное письмо от Пожарной машины из волшебного леса! Давайте скорее прочтем его?
«Здравствуйте, мальчики и девочки! В нашем лесу случилось беда! Какие – то хулиганы подожгли его! Животные спастись успели, но огонь все больше и больше поглощает лес. Я один и мне не справится. Помогите мне, пожалуйста! Пришлите мне подмогу!»
-Ну что, ребята, поможем Пожарной машине спасти лес? Письмо от животных леса
Внимательно слушают содержание письма Заинтересуются занятием.
2
2.1. Основной этап
Этап постановки проблемы Поставить цель.
-Прежде чем мы начнем, скажите ребята, по какому номеру надо звонить, если случился пожар?
-Правильно. Скажите, из каких частей состоит пожарная машина? Что у нее есть?
-Верно! Вспомнить части пожарной машины Внимательно слушают, отвечают на вопросы Поймут поставленую задач и смогут её выполнить.
2.2.
Этап восприятия материала Вспомнить из-за чего возникают пожары -А сейчас мы поиграем. Когда я буду говорить про то, из за чего может произойти пожар, вы хлопаете, если из за этого пожара быть не может, но поднимаете обе руки вверх. Поняли?
-Начинаем!
-сухие листья
-шоколад
-спичка
-цветок
-морковь
-не потушенный костер
-Молодцы, ребята, вы очень внимательные! Проблемная ситуация
Выполняют задания Поймут поставленую цель.
2.3.
Этап практического решения проблемы Нарисовать пожарную машину -Начинаем рисовать пожарные машины. (У детей есть пример, по которому они рисуют)
На протяжении занятия, если у детей возникали проблемы, я помогала им, где то советовала, как сделать лучше.
У каждого ребенка получилась своя, индивидуальная пожарная машина.
Звучит спокойная музыка, дети рисуют пожарную машину Рисуют пожарную машину Научатся работать с материалом
3. Заключительный этап Подведение итогов. -Ребята, зачем мы с вами рисовали пожарные машины?
-Молодцы ребята! Какие у вас замечательные пожарные машины. Я уверена, что они очень сильно помогут и спасут лес! Подведение итогов Отвечают на вопросы. Приняли материал.