Марина Андреевна
Творческий проект «Мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Детские сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, где нужно проявить себя.
Приобщение детей к театрализации сказок, совершенствует ум ребёнка, помогает познать окружающий мир, развивает творческую активность и инициативу.
Публикация «Творческий проект „Мир сказки“» размещена в разделах
Перевоплощение детей в героев сказок не может оставить их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает мобильность и самостоятельные решения на поставленные задачи
Цель проекта :
Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки «Красная шапочка на новый лад». Создать условия для проявления детской инициативы и самостоятельности.
Задачи проекта :
• вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
• развивать инициативность и самостоятельность, используя творческие навыки;
• умение раскрывать в танцах и песнях характер героя, создавая атмосферу эмоционального комфорта, подчинять сюжет определённой (основной) цели;
• познакомить с театральными терминами (декорации, театральная ширма);
• уметь наблюдать за инсценировкой сверстников, сотрудничать, взаимодействовать;
• развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение.
Методы и приё мы:
Наглядные методы и приемы (рассматривание картинок, просмотр маленьких частей из мультфильма). Игровой, словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога оценка активности детей.
Подгрупповые занятия по театрализованной деятельности содержали:
• творческую деятельность (песенное и танцевальное творчество, игра-импровизация на детских музыкальных инструментах);
• игры-драматизации;
• работу с эмоциями (мимикой);
• игры-превращения;
• Разучивание песенки Красной Шапочки.
• Рассматривание театральных афиш.
• Отгадывание загадок.
• Слушание аудиозаписи сказки.
• Показ настольного театра.
• Создание атрибутов и декораций.
• Обыгрывание сценок по сюжету музыкального спектакля «Красная шапочка на новый лад».
Ожидаемый результат.
По окончанию проекта ожидаются положительные результаты:
1. Умение передавать характер персонажа интонацией, выразительностью речи, мимики и жестами.
2. Дети научатся слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.
3. Научатся ориентироваться в пространстве.
4. Овладеют коммуникативными навыками.
5. Дети научатся радоваться своим успехам.
6. У детей появится желание выступать перед детьми и родителями.
7. Привлечение к совместной деятельности родителей.
8. Театральное представление для родителей.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
o предварительная работа;
o разработка проекта;
o обсуждение проекта с музыкальным руководителем;
o Консультация для родителей;
o обогащение театрального уголка (разнообразные виды театров, костюмы, детские музыкальные инструменты, декорации, атрибуты, реквизит).
2. Основной этап
o изготовление оборудования и атрибутов вместе с детьми, родителями, педагогами;
o выбор сказки (с помощью детей) и редактирование для музыкально-театральной постановки;
o сбор информации, литературы, нотного материала;
o корректировки сценария.
.
3. Заключительный
o Премьера сказки «Красная шапочка»
o Обратная связь – отзывы родителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По проекту “Мир сказок”
Подготовили:
Воспитатели: Анашина К. Д
Карташова М. А
Муз. руководитель: Червякова А. А
Санкт-Петербург
2022г.
Вопросы к беседе с детьми о театре
Цель: выявить знания детей и представления о театрализованных играх.
1. Знаешь ли ты, что такое театр?
2. Ты был в театре? Что там тебе больше всего понравилось?
3. Тебе нравится смотреть спектакли? Почему?
4. А кто занимается постановкой спектакля? Как называются люди,
которые исполняют роли (смотрят спектакли?
5. Как называется место, где актеры исполняют свои роли?
6. Чем украшают сцену?
7. Тебе нравится, когда действия актеров происходят под музыку?
Почему?
8. Как ты думаешь, нужна ли музыка в спектакле?
9. Как вы думаете, а мы бы смогли стать настоящими актерами и сыграть
свои спектакль?
10. Какую роль ты исполнял (а? Тебе понравилось? Почему?
11. А по какой сказке мы могли бы поставить спектакль?
12. Кого бы ты хотел (а) сыграть в спектакле?