Ольга Горькова
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Сравнение множеств путем приложений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей сравнивать множества путем приложения.
Задачи:
1. Образовательные
• Познакомить с приемами сравнения двух множеств, учить понимать слова больше – меньше.
• Продолжать знакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
• Упражнять навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами больше – меньше, поровну, столько – сколько.
2. Развивающие
Публикация «Конспект НОД для младшего дошкольного возраста „Сравнение множеств путем приложений“» размещена в разделах
• Развивать любознательность, память, мышление.
• Развивать умение отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные
• Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
• Вызывать эмоциональный отклик.
• Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Материал: Игрушка доктор Айболит, большая и маленькая пальмы из картона, раздаточный материал по количеству детей (маленькие игрушки-бегемотики, красные коробочки с вырезанными из плотной бумаги градусниками, синие коробочки с пузырьками лекарств, большая красная коробка с «градусниками», корзинка с муляжами маленьких шоколадок.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята, у меня для вас загадка! Слушайте внимательно!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
Дети: Айболит.
Воспитатель: Правильно, это самый добрый доктор – доктор Айболит (показывает игрушку, ставит на подставку).
Доктор Айболит получил телеграмму из Африки, где заболели бегмотики. Мы с вами будем помощниками и тоже отправляемся лечить больных зверят! Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Ну, вот мы и в Африке! Посмотрите, что за деревья растут в Африке?
(Воспитатель прикрепляет к магнитной доске большую и маленькую пальму).
Дети: Пальмы!
Воспитатель: Правильно, это пальмы. Скажите, эта пальма какая? (Высокая). А эта? (Низкая). А как узнать, какая пальма выше, а какая ниже?
Дети: Надо наложить одну пальму на другую.
Воспитатель: Саша, подойди, покажи, какая пальма выше?
(Ребенок выполняет задание, поясняя, что из-за высокой пальмы не видно низкую, значит она выше).
Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Посмотрите, перед вами бегемотики! У всех болят животики.
(Дети садятся за столы, где разложен демонстрационный материал)
Воспитатель: Скажите, сколько бегемотиков?
(Дети считают бегемотиков – игрушки из киндер-сюрпризов, по три на каждого ребенка).
Воспитатель: Ой, ребята, плохо бегемотикам! Надо бы померить температуру. Что для этого нужно?
Дети: Градусники.
Воспитатель: Правильно, градусники. В красной коробочке у вас лежат градусники. Надо раздать их бегемотикам. Положите, пожалуйста, рядом с каждым бегемотиком градусник.
(Дети раскладывают градусники бегемотикам).
Воспитатель: Сколько бегемотиков? (Много). А градусников? (Мало). Что же надо сделать, чтобы бегемотиков и градусников было поровну?
Дети: Надо добавить один градусник.
Воспитатель: Правильно. Соня, раздай ребятам еще по одному градуснику из большой красной коробки. Ребята, скажите, теперь сколько бегемотиков и градусников?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Хорошо, температуру мы померяли. Давайте уберем градусники на место - в маленькие красные коробочки. А чем же мы будем лечить наших бегемотиков?
Дети: Лекарством!
Воспитатель: У вас на столах в маленьких синих коробочках пузырьки с лекарством. Надо каждому бегемотику выдать по пузырьку с лекарством.
(Дети раскладывают пузырьки рядом с бегемотиками).
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Пузырьков много, а бегемотиков мало.
Воспитатель: Да, пузырьков больше, чем бегемотиков. Что же надо сделать?
Дети: Убрать один пузырек.
Воспитатель: Молодцы, пожалуйста, уберите лишний пузырек на место-в синюю коробочку. (Дети выполняют). Теперь сколько бегемотиков и пузырьков с лекарством?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Замечательно! Наши бегемотики приняли лекарство и выздоровели! Надо убрать все пузырьки с лекарством в синие коробочки. А теперь можно и повеселиться, поиграть. Скажите-ка на чем мы добрались до Африки?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Поиграем в самолеты.
(Дети встают, руки в стороны, и,изображая полет самолета, наклоняются вправо-влево. При этом произносят «у-у».)
Воспитатель: Отлично! А теперь смотрите, какая у меня картинка. Это самолет,
(Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет». Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку и назвать из каких геометрических фигур какого цвета состоит самолет).
Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места. Доктор Айболит очень добрый. Он не только лечит зверей, но и угощает их сладостями. Посмотрите, что лежит в его корзинке?
Дети: Шоколадки!
Воспитатель: Вы по очереди подойдете к корзине и возьмете столько шоколадок, сколько бегемотиков у вас на столе.
Воспитатель: Как вы узнаете, что шоколадок хватит вашим бегемотикам?
Дети: Надо положить шоколадки рядом с бегемотиками.
Воспитатель: Все верно! Пожалуйста, сначала подойдет Катя, затем Дима и, так далее.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто затрудняется).
Воспитатель: Ну вот, зверят мы с вами вылечили, угостили их шоколадками, а теперь нам пора домой!
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Вот мы и дома! И Айболиту помогли - доброе дело сделали, и в математике поупражнялись! Молодцы, ребята!