Папки-передвижки

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Сравнение множеств путем приложений»

Ольга Горькова
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Сравнение множеств путем приложений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить детей сравнивать множества путем приложения.

Задачи:

1. Образовательные

• Познакомить с приемами сравнения двух множеств, учить понимать слова больше – меньше.

• Продолжать знакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

• Упражнять навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами больше – меньше, поровну, столько – сколько.

2. Развивающие

Публикация «Конспект НОД для младшего дошкольного возраста „Сравнение множеств путем приложений“» размещена в разделах

• Развивать любознательность, память, мышление.

• Развивать умение отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

• Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

• Вызывать эмоциональный отклик.

• Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

Материал: Игрушка доктор Айболит, большая и маленькая пальмы из картона, раздаточный материал по количеству детей (маленькие игрушки-бегемотики, красные коробочки с вырезанными из плотной бумаги градусниками, синие коробочки с пузырьками лекарств, большая красная коробка с «градусниками», корзинка с муляжами маленьких шоколадок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята, у меня для вас загадка! Слушайте внимательно!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

Дети: Айболит.

Воспитатель: Правильно, это самый добрый доктор – доктор Айболит (показывает игрушку, ставит на подставку).

Доктор Айболит получил телеграмму из Африки, где заболели бегмотики. Мы с вами будем помощниками и тоже отправляемся лечить больных зверят! Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ну, вот мы и в Африке! Посмотрите, что за деревья растут в Африке?

(Воспитатель прикрепляет к магнитной доске большую и маленькую пальму).

Дети: Пальмы!

Воспитатель: Правильно, это пальмы. Скажите, эта пальма какая? (Высокая). А эта? (Низкая). А как узнать, какая пальма выше, а какая ниже?

Дети: Надо наложить одну пальму на другую.

Воспитатель: Саша, подойди, покажи, какая пальма выше?

(Ребенок выполняет задание, поясняя, что из-за высокой пальмы не видно низкую, значит она выше).

Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Посмотрите, перед вами бегемотики! У всех болят животики.

(Дети садятся за столы, где разложен демонстрационный материал)

Воспитатель: Скажите, сколько бегемотиков?

(Дети считают бегемотиков – игрушки из киндер-сюрпризов, по три на каждого ребенка).

Воспитатель: Ой, ребята, плохо бегемотикам! Надо бы померить температуру. Что для этого нужно?

Дети: Градусники.

Воспитатель: Правильно, градусники. В красной коробочке у вас лежат градусники. Надо раздать их бегемотикам. Положите, пожалуйста, рядом с каждым бегемотиком градусник.

(Дети раскладывают градусники бегемотикам).

Воспитатель: Сколько бегемотиков? (Много). А градусников? (Мало). Что же надо сделать, чтобы бегемотиков и градусников было поровну?

Дети: Надо добавить один градусник.

Воспитатель: Правильно. Соня, раздай ребятам еще по одному градуснику из большой красной коробки. Ребята, скажите, теперь сколько бегемотиков и градусников?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Хорошо, температуру мы померяли. Давайте уберем градусники на место - в маленькие красные коробочки. А чем же мы будем лечить наших бегемотиков?

Дети: Лекарством!

Воспитатель: У вас на столах в маленьких синих коробочках пузырьки с лекарством. Надо каждому бегемотику выдать по пузырьку с лекарством.

(Дети раскладывают пузырьки рядом с бегемотиками).

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Пузырьков много, а бегемотиков мало.

Воспитатель: Да, пузырьков больше, чем бегемотиков. Что же надо сделать?

Дети: Убрать один пузырек.

Воспитатель: Молодцы, пожалуйста, уберите лишний пузырек на место-в синюю коробочку. (Дети выполняют). Теперь сколько бегемотиков и пузырьков с лекарством?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Замечательно! Наши бегемотики приняли лекарство и выздоровели! Надо убрать все пузырьки с лекарством в синие коробочки. А теперь можно и повеселиться, поиграть. Скажите-ка на чем мы добрались до Африки?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Поиграем в самолеты.

(Дети встают, руки в стороны, и,изображая полет самолета, наклоняются вправо-влево. При этом произносят «у-у».)

Воспитатель: Отлично! А теперь смотрите, какая у меня картинка. Это самолет,

(Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет». Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинку и назвать из каких геометрических фигур какого цвета состоит самолет).

Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места. Доктор Айболит очень добрый. Он не только лечит зверей, но и угощает их сладостями. Посмотрите, что лежит в его корзинке?

Дети: Шоколадки!

Воспитатель: Вы по очереди подойдете к корзине и возьмете столько шоколадок, сколько бегемотиков у вас на столе.

Воспитатель: Как вы узнаете, что шоколадок хватит вашим бегемотикам?

Дети: Надо положить шоколадки рядом с бегемотиками.

Воспитатель: Все верно! Пожалуйста, сначала подойдет Катя, затем Дима и, так далее.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто затрудняется).

Воспитатель: Ну вот, зверят мы с вами вылечили, угостили их шоколадками, а теперь нам пора домой!

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот мы и дома! И Айболиту помогли - доброе дело сделали, и в математике поупражнялись! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Ознакомление с социальным миром путем ознакомления детей среднего дошкольного возраста со сказками Вид проекта: познавательно – образовательный, творческий Продолжительность: среднесрочный Актуальность: Важное значение для развития.

«Развитие речи детей дошкольного возраста путем игровых технологий» слайд 1 Добрый день уважаемые коллеги! Моя методическая тема «Развитие речи детей дошкольного возраста путем игровых технологий». По этой.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине»Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине» Дидактическая игра по формированию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста. «Дорожки для зверюшек» Выполнила.

Конспект литературной викторины по книгам Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Литературная викторина «Путешествие по книгам Н. Носова" Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве.

Конспект НОД «Мой любимый детский сад» для младшего дошкольного возраста Программное содержание: -расширять и систематизировать представления детей о детском саде; -учить детей доброжелательному отношению к детям.

Конспект урока алгебры «Пересечение и объединение множеств» в 8 классе Решение. Для решения задачи удобно воспользоваться кругами Эйлера. В нашем случае три круга: большой круг – это множество чисел от 1 до.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Презентация по ФЭМП для младшей группы Сравнение множеств про куклы Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу, что у всех было хорошее настроение. - Послушайте сказку: - Жили.

Презентация по ФЭМП для средней группы «Порядковый счет. Сравнение множеств» Презентация по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Порядковый счет". Сравнение множеств.», «Отношения: столько же, больше, меньше» Цель: формировать.

Конспект занятия «Сравнение конкретных множеств» Сравнение конкретных множеств готовит ребенка к усвоению в будущем понятия числа Сидя перед телевизором, можно высыпать пуговки на пол и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Сравнение множеств путем приложений»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 02:07
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Сравнение множеств путем приложений»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горькова (УИ 898055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД