Яранцева Вера Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на цветочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: дать представление о цветах – весенних и летних.
Задачи
Образовательные: расширять словарный запас детей.
Развивающие : развивать эстетическую и эмоциональную стороны речи
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: Тематические картинки. Прищепки. Цветок из картона с разноцветными лепестками.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Сегодня я вас приглашаю в путешествие на цветочную полянку!
Ребята, расскажите, какое сейчас время года?
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Дети: Весна!
Воспитатель: Да, за окном у нас весна, месяц май, пригревает солнышко, весело щебечут птички, зеленеет первая травка. А до лета нам осталось совсем немножко. С приходом весны, на лужайках и полянках происходит много чудесных изменений.
Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.
(дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.
Загадка:
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает? Кто это?
Это первый весенний цветок - подснежник. (показываю его детям) Его называют первоцветом -потому что он цветёт первым в лесу.
В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.
Послушайте ещё загадку.
Загадка:
Молодой я как цыплёнок,
Тот, что вышел из пелёнок.
Если я отцвел, дружок,
Стал я беленький пушок
(Одуванчик)
У нас в городе, самые первые расцветают жёлтые одуванчики.
Давайте посмотрим, какие ещё цветы растут у нас на полянке. (Работа с тематическими карточками, их обсуждение). Расскажите, какие из них вам знакомы. (Показываю картинки, дети отвечают).
Вот ребята, как много цветов мы с вами посмотрели. Эти цветы разные, те которые растут в саду и называются садовые. В лесу – лесные, те которые растут на поле – полевые.
Физкультминутка
(Дети стоят в кругу).
Видим мы подснежники,
Маленькие нежные.
Из-под снега вырастают (приседают)
И головками кивают (киваем головами)
Дунул ветер на цветочки (дуем)
Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)
Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)
Воспитатель: А у вас дома в вазе стояли цветочки? И что с ними стало?
Дети: Завяли.
Воспитатель: Люди выращивают садовые цветы, для того что бы их можно было поставить дома и полюбоваться на них. А цветы, которые выросли сами на природе нужно беречь. Иначе не останется цветочков вокруг нас.
А мы с вами можем как-то помочь сохранить цветы?
Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов.
Каждый из нас тоже может помочь сохранить цветы, если будет следовать простым советам.
1. Аккуратно ходи по лесу, в саду, в городе, не топчи цветы.
2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране цветов.
3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.
Рефлексия:
Что мы сегодня изучали?
Какие названия цветов вы помните?
Какой из цветов тебе понравился больше всего?