Лопатина Надежда
«Веточка рябины». Мастер-класс в средней группе. Работа с пластилином и цветной бумагой
▼ Скачать + Заказать документы
Это коллективное занятие проводилось в средней группе.
Целью занятия было: закрепление у детей знаний о деревьях нашего края (рябины, развитие навыка работы с пластилином и цветной бумагой, умение работать в коллективе.
Чтобы дети смогли догадаться о теме занятия я предложила детям отгадать загадки
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная. (Рябина)
Я смотрю в свое окно,
Публикация «„Веточка рябины“, Мастер-класс в средней группе, Работа с пластилином и цветной бумагой» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2017
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)
После чего прочитала стих
Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево - рябина!
Только после этой части занятия я поставила перед детьми задачу: сделать веточку рябины, используя знакомые им предметы (пластилин и салфетки)
На ватмане мною была нарисована ветка, которую нужно будет оформить, и вырезаны "части" целого листа рябины
Перед началом работы над листом дерева мы с детками рассмотрели строение непарноперистого листа рябины (сам термин детям я не называла, используя картинки и натуральный лист.
С помощью разноцветного пластилина ребята "раскрасили" листья
После чего приступили к наклеиванию своих частичек для получения целого листа.
Для оформления гроздей рябины, использовали пластилин, салфетки и гофрированную бумагу разных оттенков красного и оранжевого цветов.
Для одной грозди использовали только салфетки и бумагу. Дети нарвали их небольшими кусочками и скатали в шарики для дальнейшего наклеивания.
Для оформления другой кисти использовали пластилин
В результате получилась такая поделка
В конце занятия я подвела ребят к значимости коллективного труда - если бы каждый из них делал такую веточку сам, то это заняло бы очень много времени, а коллективом мы справились за одно занятие.
Последовательность выполнения может быть разной (вначале кисти, а затем листья или же одновременное выполнение всех частей работы, как у меня на занятии)