Ступаева надежда
Сценарий развлечения «Весёлая матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки РФ
Управление образования администрации города Орла
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40» комбинированного вида
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ВЕСЁЛАЯ МАТРЁШКА»
Разработал
Воспитатель:
Ступаева Надежда Михайловна
г. Орёл
Тема: Матрёшкины узоры.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Программные задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Весёлая матрёшка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Воспитывать интерес к народной игрушке.
Познакомить с историей создания русской матрёшки.
Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки.
Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Оборудование и материалы:
матрёшка большая (сюрпризный момент, матрёшка деревянная, шаблоны матрешек с неукрашенными фартуками, игрушка мышка, платочки для танца, компьютерная презентация «Появление русской матрёшки».
Предварительная работа:
беседы, рассматривание альбомов «Русская матрёшка»; рисование, раскрашивание, аппликация «Матрёшки», разучивание стихов, потешек, танцев.
Оргмомент
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группу пришёл ещё один гость, но чтобы узнать, кто он, нужно отгадать загадку.
Они летом и зимой
любят жить одна в одной.
Принесите им сапожки -
И пойдут плясать (матрёшки)
Мотивационно - ориентировочный
Матрёшка рассказывает, что ей скучно, поэтому она пришла к нам в гости.
Воспитатель спрашивает у детей, чем можно помочь матрёшке, чтобы у неё поднялось настроение.
Поисковый
Ребята предлагают почитать стихи, поиграть, потанцевать с матрёшкой.
Практический
Дети читают стихотворение С. Маршака «Подарили мне матрёшку».
Подарили мне матрёшку.
Допустила я оплошку –
Разломала пополам:
Интересно, что же там?
Там ещё одна матрёшка,
Улыбается куклёшка.
Хоть и жаль её ломать,
Буду дальше разбирать.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живёт ещё одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти
Полную, притёртую
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая куколка пузатая.
А внутри - пустая,
В ней живёт шестая.
А в шестой - седьмая,
А в седьмой - восьмая.
Эта кукла меньше всех,
чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сёстры - куколки стоят.
- Сколько вас?
У них мы спросим,
И ответят куклы:
- Восемь!
(Во время чтения стихотворения воспитатель разбирает матрёшку и расставляет её на столе)
Матрёшка предлагает посмотреть презентацию о том, как появилась такая игрушка.
Воспитатель спрашивает, понравилась ли история появления игрушки.
Воспитатель предлагает ребятам показать танец матрёшек.
(исполнение танца по выбору педагога)
Воспитатель предлагает ребятам рассказать, какая матрёшка.
Дети берут матрёшку в руки, высказываются.
Поплясали, поиграли
И немножечко устали.
Будем, дети, отдыхать
И матрёшек наряжать.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как раскрашена матрёшка, и указывает на матрёшек, которые находятся на мольбертах, спрашивая, что художник забыл нарисовать.
Воспитатель предлагает ребятам украсить матрешек красивым цветочным орнаментом.
(Шаблоны матрёшек находятся на мольбертах. Фартуки не украшены. На двухсторонний скотч дети приклеивают заготовки цветов каждый по одному).
(проводится в форме игры, дети делятся на команды и по очереди приклеивают цветочки)
Ребята, посмотрите, какие матрёшки у нас получились. Как вы думаете, они понравятся нашей гостье?
Матрёшка благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Матрёшки и
Мышь»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни. На слова «Эй, матрёшка, берегись, оказалась это мышь» ребята убегают на свои места).
(Игра проводится 2 раза)
Вот матрёшечки гуляли,
В лесу ягодки искали.
Вот так и вот так,
В лесу ягодки искали.
Под кусточком посидели,
Вкусны ягодки поели.
Вот так и вот так
Вкусны ягодки поели.
Как матрёшечки устали-
Под кусточком задремали.
Вот так и вот так
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Вот так и вот так
Свои ножки показали.
Только слышат вдруг подружки,
Прямо по лесной опушке
Побежали по дорожке
Чьи- то серенькие ножки.
Эй, матрёшка берегись!
Оказалась это мышь.
В заключении матрешка благодарит ребят за то, что они подняли ей настроение, и дарит им (конфетка матрешка).