МААМ-картинки

Конспект внеурочного занятия занятия «Весёлая математика» в 1,2 классах

Анастасия
Конспект внеурочного занятия занятия «Весёлая математика» в 1,2 классах
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Тайны математики»

Цель занятия углублять знания обучающихся по математике; развивать творческие способности детей; воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету; расширение кругозора детей; развитие познавательной активности учащегося, внимания и речи.

Задачи:

1. Обобщить знания учащихся, полученные на уроках математики, учить применять их на практике.

2. Развивать фонетический слух, орфографическую зоркость учащихся.

3. Развивать творческие способности учащихся.

Публикация «Конспект внеурочного занятия занятия „Весёлая математика“ в 1,2 классах» размещена в разделах

4. Через занимательные упражнения в игровой технологии содействовать поднятию интереса учащихся к математике.

5. Способствовать сплочению детского коллектива.

УУД - личностные: осваивать формы учебного диалога, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать уже имеющиеся, развивать положительное отношение к учению и различным видам познавательной деятельности;

- регулятивные: умение самостоятельно определять и формулировать цель деятельности, корректировать свои знания, адекватно оценивать свою деятельность на занятии;

- познавательные: совершенствовать вычислительные навыки, приемы сложения и вычитания; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

- коммуникативные: участвовать в учебном диалоге с учителем и одноклассниками, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Форма проведения игра путешествия

Оборудование - для учителя – интерактивная доска, презентация, конспект.

- для учащихся – раздаточный материал, письменные принадлежности.

Структурные компоненты занятия :

1. Организационный момент

2. Сообщение темы, постановка задач

3. Вводная беседа

4. Знакомство с правилами игры

5. Игра-путешествие (улица «Счёт», улица «Весёлые задачки», улица «Цифры», улица «Математические пословицы»)

6. Итог занятия. Рефлексия

Ход занятия

Этапы,

время Содержание

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие «Весёлая математика». Садитесь. Давайте улыбнемся друг другу.

- Для начала проверим вашу готовность к занятию. У вас на партах должны быть…

- Если что-то не хватает, поднимите руку.

- Отлично, можем начинать.

II. Постановка задач, сообщение темы.

-Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам решить ребус.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Тайны математики»

- Как вы думаете, какие цели мы поставим на это занятие?

1. Вспомнить некоторые правила математики.

2. Тренироваться в решении заданий на эти правила.

III. Вводная беседа.

- Ребята, нам пришло письмо.

- «Ребята, привет! Меня зовут Зайка Тим. Я заблудился в лесу и не могу найти дорогу. Помогите мне добраться до моего домика»

- Для того, чтобы помочь зайке, нам необходимо отправиться в путешествие и выполнить задания.

- Ребята, поднимите руку, кто готов помочь зайке.

IV. Знакомство с правилами игры.

Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме, а в форме игры-путешествия.

- Что нам необходимо для путешествия?

- Давайте посмотрим на карту и прочитаем названия улиц, где мы сегодня побываем.

- А путешествовать мы с вами будем пешком, ведь ходьба очень полезна для нашего здоровья.

V. Игра-путешествие.

1 улица

«Счёт»

- Итак, наше путешествие начинается. Чтобы добраться до первой улицы давайте встанем и пойдём.

- Мы с вами пришли на улицу «Счёт».

- Давным-давно были времена, когда у людей не было цифр. Они не умели считать. Но даже тогда людям нужны были арифметические знания. Сначала люди научились различать, один перед ними предмет или много. Самый простой вариант счёта подсказала природа. Люди стали использовать пальцы рук, а для больших чисел и ног, чтобы посчитать что-то, например, количество овец в стаде.

- Сейчас я вам предлагаю выполнить задание.

- Что получилось? (4)

- Что получилось? (10)

- Вы успешно выполнили задание и нам пора отправляться на следующую улицу.

2 улица

«Весёлые задачки»

- Ребята, мы пришли на улицу «Весёлые задачки»

- Сейчас мы будем решать логические задачи, поэтому будьте внимательны.

https://learningapps.org/watch?v=pu4uh6ws324

- Вы выполнили задание и нам пора идти на следующую улицу.

3 улица

«Цифры»

- Мы с вами пришли на улицу «Цифры».

Числа произошли 5 тысяч лет назад в Египте. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах. Затем для счета пошли камешки, палочки, косточки, веревочки. Наши цифры пришли к нам из Индии через арабские страны. Поэтому мы их и называем арабскими цифрами. Арабские цифры в России были от 1 до 9 и имели цифру 0. А в древней Руси применялась цифровая система, не имеющая 0.

- А теперь давайте выполним задание.

1. Я оранжевый овал

На листе нарисовал.

У него большая роль,

Так как это цифра (ноль)

2. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра (три)

3. Друг на друге два кольца,

Удалых два молодца.

В числовой их ряд попросим

И получим цифру… (восемь)

4. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (девять)

-А сейчас нам пора идти на следующую улицу.

4 улица

«Математические пословицы» - Мы пришли на улицу «Математические пословицы».

- Что такое пословица?

- Пословица – краткое изречение с назидательным содержанием. (словарь Ожегова)

- Пословица – жанр фольклора, краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

- Давайте выполним задание.

https://learningapps.org/watch?v=pz63s5xra24

- Нам пора возвращаться в школу.

VI. Итог занятия, рефлексия.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Нам пришло письмо от Зайки. «Ребята, спасибо вам большое! Я нашёл дорогу домой. До новых встреч!»

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили?

- Кто достиг поставленных целей, поднимите руку.

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Теперь я предлагаю оценить вашу работу на занятии, продолжив фразы.

1. Я узнал (-а…

2. Я научился (-ась…

3. Мне понравилось…

4. Мне было трудно…

- Ребята, большое спасибо за занятие, вы очень хорошо работали. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьниковКонспект занятия «Урок доброты» во 2–3 классах в рамках акции российского движения школьников Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре стартовала акция российского движения школьников "Урок Доброты". Ученики 2 и 3 класса нашей школы.

Дидактическая игра «Весёлая математика»Дидактическая игра «Весёлая математика» Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом (обратном) порядке, начиная с.

Изготовление лэпбука «Весёлая математика»Изготовление лэпбука «Весёлая математика» Изготовление интерактивной папки лэпбук «Весёлая математика» Цель: Ознакомление с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 видаКонспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 вида Тема занятия: Предметы искусства и коллекции в интерьере. Основная цель – создание бутылок и банок в технике декупаж. Подготовила и провела:.

Лэпбук «Весёлая математика для малышей!»Лэпбук «Весёлая математика для малышей!» Представляю вам очередной лэпбук, тему выбрала специально, мне очень близко сенсорное воспитание детей. Ведь сенсорное развитие является.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия занятия «Весёлая математика» в 1,2 классах
Опубликовано: 23 мая 2024 в 19:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия занятия «Весёлая математика» в 1,2 классах» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия (УИ 3432751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД