МАРИНА КРАПИВИНА
Проект «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : «Весна – красна».
ВИД ПРОЕКТА : Познавательный.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание». Формирование целостной картины мира.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Краткосрочный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Дать детям представление о времени года «Весна»; формировать у детей представления об изменениях происходящих в жизни природы с приходом весны через организацию разных видов деятельности; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Публикация «Проект „Весна-красна“» размещена в разделах
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
- Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем);
- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений;
- Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
- Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народными праздниками «Проводы зимы», «Масленица»;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки о весне, передавать различные эмоции, настроения.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Носит познавательный характер в области «Познания».
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ГИПОТЕЗА: Средством формирования познавательного интереса является знакомство детей с временем года –Весна и её сезонными изменениями.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Беседы с детьми о времени года – весна и её сезонных изменениях;
- Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе;
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворения, загадки);
- Проведение комплексной нетрадиционной организованной деятельности;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры;
- Настольные игры;
- Художественное творчество: рисование, лепка.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу. Но и мудрую воспитательницу и наставницу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно – следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённое в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В младшей группе детского сада ребят знакомят с весенней природой, происходящими в ней изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
Природное любопытство детей дошкольного возраста заставляет их задавать вопросы, заниматься исследованиями и искать взаимосвязь между предыдущим опытом и новыми ситуациями, в которых они оказываются.
В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.)
Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
ПЛАН – СХЕМА:
Этапы проекта. Содержание проекта. Конечный
результат.
1 этап. 1. Подбор методической литерату-ры для бесед.
2. Подбор иллюстраций и картинок на весеннюю тему.
3. Подбор загадок, стихотворений, потешек.
4. Подбор дидактических, подвиж-ных и настольных игр.
5. Подбор пособий по данной теме.
6. Ознакомление детей с целями и задачами проекта.
2 этап. 1. Наблюдения на прогулках:
- за состоянием погоды,
- за небом;
- за снегом;
- за птицами;
- за деревьями и кустарниками;
- за первыми всходами цветов;
- за явлениями природы.
2. Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.
3. Беседы о весне.
4. Чтение и заучивание стихов, потешек.
5. Пение песен о весне.
6. Тематическое рисование:
«Солнышко лучистое»,
«Солнышко, солнышко, раскидай колечки»,
«Почки и листочки».
7. Дидактические игры:
«Найди листок какой покажу»,
«Найди в букете такой же листок»,
«Такой листок лети ко мне»,
«Лети ко мне»,
«Найди о чём расскажу»,
«Найди свой дом»,
«Кто быстрее найдёт берёзу, ель или дуб»,
«Когда это бывает».
8. Настольные игры:
«Подбери и сравни»,
«Времена года»,
«Растения»,
«Чей домик?»,
«Кто где живёт?»
ПАЗЛ – «Фрукты».
ЛОТО: «Птицы»,
«Азбука растений»,
«Съедобное – несъедобное»
3 этап. Проведение непосредственной образовательной деятельности.
«К нам пришла весна»,
«Какие краски у весны»,
«Экологическая тропа весной».
4 этап. 1. Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме на тему:
2. Индивидуальные беседы с родителями.
3. Наглядные пособия для родителей для работы с детьми дома.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Программа «От рождения до школы»
- «Дидактические игры в детском саду», А. К. Бондаренко;
- «От осени до лета», Л. А. Владимирская;
- «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», Е. А. Савельева;
- «Организационная деятельность детей на прогулке» (вторая младшая группа, В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова;
- «Весна» - беседы с ребенком. Методическое пособие;
- «Времена года. Природные явления». Наглядно – дидактическое пособие;
- «Картинки о весне». Наглядно – дидактическое пособие;
- «Рассказы по картинкам. Весна». Наглядно – дидактическое пособие;